Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
04.02.2008 :: 18:04
Контейнеры идут напролом

По итогам прошлого года объем российского рынка контейнерных перевозок вырос на 35,96% и составил 5,27 млн TEU. Основные причины - увеличение транзита из соседних стран и перевозки контейнеров по железной дороге. Но в этом году следует ждать некоторого замедления темпов.

Оборот российского контейнерного рынка в 2006 году вырос на 24,9%, с 1,92 млн до 2,40 млн TEU. Если считать все объемы, поступающие в Россию, и внутренние железнодорожные перевозки, то по итогам 2006 года оборот контейнерных грузов в России увеличился на 45,86% и составил 3,88 млн TEU.

По
данным исследования агентства InfraNews «Контейнерная логистика в России и соседних странах», по итогам прошлого года объем российского контейнерного рынка вырос на 35,96% и составил 5,27 млн TEU. Основной рост, как отмечается в исследовании, достигнут за счет контейнерного транзита из соседних стран и роста перевозки контейнеров по железной дороге. Оборот финского транзита вырос на 14%, до 398,83 тыс. TEU, а прибалтийского - на 39%, до 383,09 тыс. TEU. Порядка 4-5% от украинского оборота в 1 млн TEU также доставляется в Россию. По системе российских железных дорог в России в прошлом году было перевезено 2,048 млн TEU (из них в общей сумме учитывается только 1,368 млн TEU, чтобы избежать двойного учета, при котором переваленные в портах и затем перевезенные по железной дороге контейнеры учитываются дважды). Морским путем через российские контейнерные терминалы в Россию в прошлом году было доставлено 3,072 млн TEU. Две трети этого количества пришлось на порты северо-запада.

На рынке контейнерной перевалки сейчас присутствуют три крупные компании, контролирующие более одного терминала: Национальная контейнерная компания (НКК, собственниками которой в равных долях являются группа First Quantum и транспортная группа FESCO), группа компаний «Н-Транс» (бывшая «Северстальтранс») и холдинг «Новороссийский морской торговый порт». «При этом, если принимать в расчет только конечных бенефициаров, то «Н-Транс» является несомненным лидером рынка, - пояснил РБК daily руководитель InfraNews Алексей Безбородов. - Если же брать еще и заграничные мощности, то FESCO и First Quantum, объединенные в НКК, серьезно обгоняют «Н-Транс».

Среди контейнерных терминалов - лидеров отрасли расстановка сил особенно не изменилась. По-прежнему лидирует принадлежащий НКК Первый контейнерный терминал (ПКТ; 958,53 тыс. TEU). Второе и третье места вновь делят терминалы, контролируемые «Н-Трансом»: Восточная стивидорная компания (371 тыс. TEU) и «Петролеспорт» (368 тыс. TEU).

В 2008 году темпы роста рынка скорее всего немного замедлятся. «В этом году рост перевалки контейнеров в стране составит не более 20-25%, - пояснили РБК daily в одной из крупных компаний, занимающейся контейнерным бизнесом. - Кардинальных изменений на рынке ждать не стоит. Скорее всего будет лишь органический рост уже работающих терминалов». По оценке г-на Безбородова, рост также составит порядка 22-23%. «НКК планирует обработать на своих терминалах ПКТ, Новороссийского узлового транспортно-экспедиционного предприятия и «Укртрансконтейнера» около 2 млн TEU», - сообщили РБК daily в пресс-службе НКК.

Основной тенденцией наступившего года должно стать слияние логистики и контейнерного бизнеса. «Логистика и контейнерный бизнес, которые как бы не замечали друг друга последние десять лет, должны слиться воедино и образовать полноценную отрасль экономики, каковой они являются в развитых странах», - уверен Алексей Безбородов. Реальным началом нового этапа в развитии контейнерного бизнеса могут стать несколько событий. Во-первых, введение в эксплуатацию первой очереди терминала НКК в Усть-Луге, который покажет, возможно ли создание регионального хаба для контейнерных перевозок в России. Во-вторых, строительство первого полноценного железнодорожного контейнерного терминала с оборотом более 100 тыс. TEU и обязательным фронтом обработки автомобилей.

Оборот крупнейших российских контейнерных терминалов в 2006-2007 гг.

Место 2007

Место 2006

Терминал

Компания, контролирующая терминал

Оборот 2007, TEU

Оборот 2006, TEU

Изменение оборота, %

1

1

Первый контейнерный терминал

Национальная контейнерная компания

958534

888889

7,84

2

3

Восточная стивидорная компания

Группа компаний «Н-Транс»

370992

291423

27,30

3

2

Петролеспорт

Группа компаний «Н-Транс»

368024

313037

17,57

4

4

Моби Дик

Группа компаний «Н-Транс»

222465

159500

39,48

5

5

Владивостокский контейнерный терминал

Группа компаний «Н-Транс»

199652

147100

35,73

6

7

Калининградский морской торговый порт

-

157348

90350

74,15

7

6

Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие

Национальная контейнерная компания

141380

99121

42,63

8

8

Новороссийский морской торговый порт

Холдинг «Новороссийский морской торговый порт»

110670

67419

64,15

9

9

Новорослесэкспорт

Холдинг «Новороссийский морской торговый порт»

90133

60030

50,15

10

11

Морской торговый порт Санкт-Петербург

Владимир Лисин

70011

41092

70,38

ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК

04.02.2008


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}