Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
13.10.2008 :: 10:17
Конкурент с Востока

Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин и замминистра железных дорог КНР Ху Ядун уверены в успехе технологического сотрудничества двух стран

В конце октября 2008 года Минтранс РФ намерен подписать с КНР меморандум о сертификации подвижного состава. Об этом в минувшую пятницу в Санкт-Петербурге сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин на заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

«Мы должны сертифицировать продукцию транспортного машиностроения как китайского, так и российского производства. И это будет
предусмотрено меморандумом. После этого можно будет говорить о поставках китайского подвижного состава в Россию», - сказал Александр Мишарин.

Напомним, что премьер-министр РФ Владимир Путин заявлял о необходимости тщательной экспертизы качества подвижного состава зарубежного производства, импортируемого в страну для нужд российских железных дорог.

«Мы ускоренными темпами проведем данную сертификацию», - сообщил заместитель министра. По словам Александра Мишарина, если китайские вагоны будут соответствовать российским требованиям, то они поступят в страну уже в 2009 году.

«Гудок» сообщал, что ОАО «РЖД» давно рассматривает возможность приобретения вагонов в этой стране. Год назад в ходе видео-моста «Москва - Пекин» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов заявил, что в условиях дефицита грузовых вагонов в компании не исключают, что если «на рынке появится конкурентный подвижной состав из КНР, он будет востребован».

Между тем, как сообщил «Гудку» заместитель руководителя Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Вячеслав Червяков, пока не решен главный вопрос: какой скорости движения при эксплуатации на сети ОАО «РЖД» должен соответствовать новый вагон? Дело в том, пояснил Вячеслав Червяков, что для себя китайские производители строят вагоны на тележках для скоростей движения 120 км/ч и выше. У нас же согласно Правилам технической эксплуатации скорость движения грузового поезда - 90 км/ч, а по установленным условиям тележка 18-100 рассчитана на скорость не выше 80 км/ч.

Если выбор будет сделан в пользу тележки российского стандарта, это существенно сократит процесс сертификации. Регистром уже произведена сертификация отдельных изделий тяжелого литья из Китая, а именно боковых рам и надрессорных балок тележки 18-100 китайского производства, и результаты могут быть зачтены.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сказал «Гудку», что сертификация вагонов китайского производства действительно уже находится в завершающей фазе и предположительно в конце октября будет закончена. Тем не менее он отметил, что для ОАО «РЖД» сами китайские вагоны не так интересны, как китайское вагонное литье. По мнению топ-менеджера, российские предприятия способны удовлетворить спрос на грузовые вагоны, и вся проблема лишь в недостатке литья. Китайское литье также скоро полностью пройдет сертификацию. Кроме того, рассматриваются поставки вагонного литья и из Чехии.

Тем не менее, как сказал Валентин Гапанович, китайские вагоны будут интересны операторам вагонного парка, в том числе и ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), поэтому процесс их сертификации необходимо провести в кратчайшие сроки.

Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Тайчер, в свою очередь, согласен с тем, что российские заводы могут производить вагонов больше, поэтому в первую очередь необходимо качественное литье. Однако, по его словам, вагоны из Поднебесной необходимы прежде всего и с точки зрения создания реальной конкуренции отечественным производителям.

Алексей Тайчер заметил, что российские заводы сейчас не особо озабочены повышением качества своей продукции, так как у них, исходя из сложившегося дефицита на подвижной состав, закупается абсолютно все. С появлением китайских вагонов, более качественных по ряду параметров, отечественные промышленники однозначно задумаются над развитием технологий и удовлетворением спроса потребителей на высококлассную продукцию, а также над ценовой политикой.

Топ-менеджер ПГК предположил, что китайские вагоны появятся на сети РЖД уже через год.

Александр Рубцов, Александр Шугаев

13 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}