Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
02.12.2008 :: 10:38
Китайцы арендуют греческий порт

Китайская госкомпания China Ocean Shipping Company (Cosco Pacific Ltd.) подписала с правительством Греции контракт стоимостью EUR3,4 млрд. ($4,4 млрд.) о передаче ей в концессию на 35 лет крупнейшего контейнерного порта страны, расположенного в г. Пирей (OLP).

«Греческие порты могут стать для китайских товаров пунктами транзита в ЕС, Юго-Восточную Европу и Средиземноморье»,- заявил греческий премьер Костас Караманлис.

Cosco намерена инвестировать EUR620 млн. ($787 млн.) в строительство в порту нового контейнерного терминала, чтобы увеличить торговлю Китая на растущих
рынках стран Черноморского бассейна. Китайская компания утверждает, что пропускная способность контейнерного порта Пирей к 2015 г. увеличится более чем в два раза, и обещает создать 1 тыс. рабочих мест для греческих работников.

Не веря обещаниям китайской компании, несколько сотен греческих докеров с транспарантами «Cosco, go home» и черными флагами провели митинг перед греческим парламентом. По их мнению, приватизация порта Пирей приведет к потере рабочих мест и ужесточению условий труда.

Греческие компании контролируют самый крупный торговый флот в мире, тоннаж которого превышает 20% мирового объема (на втором и третьем местах находятся Япония и Германия). Бум торговли железной рудой, нефтью и зерном с Китаем в последние годы позволял экономике Греции ежегодно увеличиваться на 4%. Доля, которую торговый флот вносит в ВВП страны, составляет около 7%.

С ценами на сырье росли фрахтовые ставки и доходы морских перевозчиков. По данным греческого центробанка, в 2007 г. флот заработал валюты на сумму EUR17 млрд. Уверенные в прибыльности бизнеса морских перевозок, в 2007 г. греки заказали верфям 556 новых судов на $31,8 млрд., что вдвое больше, чем в 2006 г. Именно греческие судовладельцы стали крупнейшими заказчиками для верфей Китая, второй крупнейшей судостроительной державы мира после Южной Кореи.

Но мировой экономический кризис стал для морских перевозчиков катастрофой. По данным Lloyd’s Registers Group, мировой объем заказов на морские грузоперевозки снизился в октябре на 90%. На прошлой неделе порт Пирей (OLP) отчитался об убытках, которые за девять месяцев составили EUR600 тыс. ($776 тыс.). Доходы OLP за третий квартал снизились на 37%, тогда как бизнес контейнерного терминала сократился на 60%. Все больше судов простаивают на рейде Пирея в ожидании груза, причем иногда ожидание длится месяцами.

Особенно упали доходы судоходных компаний в последние месяцы из-за резкого снижения фрахтовых ставок. Средняя стоимость фрахта крупнотоннажных судов упала за период с 5 июня по 17 ноября этого года на 98,4%, с почти $234 тыс. в сутки до $3670, что даже близко не окупает затраты на эксплуатацию судов. Наиболее резко сократились морские грузоперевозки в Азии по причине снижения спроса на сухогрузы (железную руду и уголь) в Китае. По словам Григороса Ксирадакиса, главы консалтинговой компании XRTC (Пирей), специализирующейся на морских торговых перевозках, в июле чартерная ставка на суда класса Capesize (грузоподъемность свыше 100 тыс. т) достигала на спотовом рынке уровня примерно $95 тыс. за день, а сегодня она составляет $5 тыс.

Резко снизилась стоимость судов, а также доходы судостроителей. Если еще три месяца назад почти новый балкер стоил $120 млн., то теперь его трудно продать и за $50 млн. Одна из причин снижения стоимости новых судов состоит в избыточности предложения. В период стабильного роста мировой торговли верфи получили горы заказов. Только греческие судоходные компании в 2009-2011 гг. должны получить 759 новых кораблей, а это грозит тем, что в ближайшие три года отрасль столкнется с громадным переизбытком тоннажа.

От кризиса в отрасли морских перевозок страдают и банки, которые активно занимались финансированием судостроения - национализированный Royal Bank of Scotland, HSH Nordbank и Deutsche Schiffsbank. Аналитики американского банка Merrill Lynch подсчитали, что мировая задолженность по кредитам, выданным на постройку судов, достигла около $500 млрд. Назвать объем гарантий по этим займам из-за резкого падения цен пока невозможно. Только греческие судоходные компании набрали кредитов на сумму $67 млрд. По оценке экспертов Merrill Lynch, в ближайшие месяцы по 10% всех кредитов на постройку судов может быть объявлен дефолт.

Дмитрий Бондаренко

2 декабря 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}