Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
23.06.2008 :: 12:12
Китайские НПЗ лишат мир топлива

Китай повысил цены на бензин и на дизельное топливо, что может несколько снизить спрос на нефтепродукты, но загрузит местные НПЗ.

Розничные цены на горючее в Китае выросли на 1000 юаней ($145,40) за тонну, или на 17% на бензин и на 18% - на дизельное топливо. Цены на авиационное топливо были увеличены на 1500 юаней за тонну, или на 25%, а на электроэнергию - на 4,7%. «Мировые цены на нефть быстро растут, а цены на горючее на китайском внутреннем рынке отстают от них»,- объясняет нацкомиссия по развитию и реформам.

Впрочем, минфин выделил 19,8 млрд. юаней ($2,88 млрд.) на
субсидии наиболее уязвимым отраслям и социальным группам. 7,8 млрд. юаней из этой суммы будет выделено производителям зерна, а 12 млрд. юаней - общественному транспорту, такси, предприятиям рыболовства и лесоводства.

Китай является вторым крупнейшим потребителем нефти в мире после США. При этом темпы роста потребления в Китае составляют около 4,7% в год и признаются одной из причин роста цены на нефть. Впрочем, китайские власти и сами обеспокоены тем, что в стране возник дефицит топлива по причине того, что местные НПЗ снижают объемы переработки нефти, которая стала невыгодной.

Ранее власти Китая исключали любое сокращение топливных субсидий до Олимпиады в Пекине. Последнее повышение цен на внутреннем рынке было в ноябре 2007 г., но с тех пор цена на сырую нефть выросла более чем на $40.

В то же время они опасаются, что первое за восемь месяцев уменьшение субсидий подстегнет и без того высокую инфляцию. В результате решения китайских властей спрос на нефть и нефтепродукты стал снижаться. На Нью-йоркской товарной бирже NYMEX июльский контракт на поставку нефти марки WTI подешевел на $4,75, или на 3,5% - до $131,93 за баррель.

Ряд аналитиков считают, что повышение цен на горючее может лишь подхлестнуть спрос на нефть китайских нефтеперерабатывающих компаний. В настоящее время китайские НПЗ вынуждены продавать топливо на внутреннем рынке по фиксированной цене. При этом они закупают сырую нефть на мировом рынке, получая лишь компенсацию от правительства, которая позволяет им сводить баланс к нулю. После повышения внутренних цен на топливо у НПЗ вновь появится возможность перерабатывать сырую нефть с небольшой прибылью, что, по мнению аналитиков рынка нефти, будет стимулировать дополнительный спрос с их стороны на импортируемую нефть.

Эксперты американского инвестбанка Goldman Sachs отмечают, что после повышения отпускных цен спрос на сырую нефть резко вырос, поскольку небольшие НПЗ в Китае, которые ранее не получали достаточных субсидий, вновь смогли реактивировать свои мощности и производить переработку нефти с прибылью.

Дмитрий Бондаренко

23.06.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}