Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.08.2019 :: 14:20

В Одессе транспортники обсудили вопросы подготовки к зерновому сезону ©
17.08.2019 :: 14:07

США выдали ордер на арест иранского нефтяного супертанкера
17.08.2019 :: 12:32

В ГП «Антонов» назвали стоимость сделки на поставку Ан-178 Перу
17.08.2019 :: 12:22

В таможенной системе аэропортов США произошел массовый сбой
17.08.2019 :: 12:17

Погода на 17 августа - на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +28
16.08.2019 :: 22:39

Среди захваченных возле Камеруна моряков есть один украинец - МИД



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
04.07.2014 :: 10:15
Китай прибрал к рукам киргизские аэропорты

Китайская строительная корпорация BUGG заключила с правительством Киргизии соглашение о реконструкции аэропортов и строительстве новых терминалов. Цена вопроса - $1 млрд. Ранее воздушными воротами республики интересовалась «Роснефть», в компании говорят, что интерес к этим активам сохраняется. Политологи предупреждают, что усиление влияния Китая в Киргизии может в будущем стать серьезной проблемой для России.

Заниматься развитием аэропортов Киргизии будет Пекинская строительная корпорация (BUGG), сообщило в четверг ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу киргизского ОАО
«Международный аэропорт Манас» (МАМ).

Китай и Киргизия подписали соглашение, по которому BUGG вложит около $1 млрд. в строительство международного торгового терминала оптовых и розничных продаж собственно в аэропорту Манас (23 км от Бишкека), а также реконструирует международные аэропорты в Баткене и Тамчи.

Манас долгое время был транзитной авиабазой ВВС США в Киргизии. Именно американские ВВС служили основным источником финансирования аэропорта. Однако в 2014 году по решению Бишкека американцы должны уйти из этой страны.

О том, что Китай заинтересован в создании трансконтинентального хаба на базе Манаса, сообщалось еще в 2013 году. Киргизские аэропорты привлекательны и удобны с точки зрения транзита, и их потенциал в этом отношении очень велик. КНР в последнее время вообще активно продвигает свои интересы в Киргизии, создавая совместные предприятия, а также покупая действующие производства и компании республики.

В конце февраля 2014 года о своем интересе к киргизским аэропортам заявляла и «Роснефть». Сообщалось, что глава российской компании Игорь Сечин и вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев подписали меморандум о намерениях, согласно которому российская госкомпания направит на выкуп 51% Манаса и инвестиции в актив до $1 млрд. В частности, речь шла о создании крупного международного авиационного логистического хаба. В сообщении «Роснефти» говорилось, что успешная реализация данной сделки «предполагает возможность разработки и реализации комплексной программы по авиатопливообеспечению воздушных судов в аэропортах Кыргызской Республики». Тогда же Сечин и глава Манаса Албек Ибраимов подписали рамочное соглашение о покупке «Роснефтью» 50% в компании ИНТЭК - собственнике и топливном операторе Ошского аэропорта: стороны планировали реконструировать существующие там мощности топливно-заправочного комплекса.

После обнародования информации о смене киргизской стороной партнера по программе реконструкции аэропортовой инфраструктуры появились сведения о том, что «Роснефть» отказывается от этой договоренности в свете прошедших в стране митингов протеста против продажи России доли аэропорта. Об этом, в частности, сообщает Reuters со ссылкой на президента Киргизии Алмазбека Атамбаева.

«Вчера директор аэропорта Манас пришел ко мне и рассказал об этом. Оказывается, глава «Роснефти» Игорь Сечин пригласил его в Москву и сказал: «Мы еще не начали сотрудничество, а вы уже подняли шум, это неправильно. Нам не нужна половина ваших акций, ищите другого инвестора»,

- приводит агентство слова Атамбаева.

В «Роснефти» «Газете.Ru», напротив, заявили, что компания не утратила интереса к киргизским активам.

«Компания вместе с группой международных консультантов провела детальный анализ деятельности и возможных вариантов стратегического развития ОАО «Международный аэропорт Манас» и по итогам этого анализа подготовила инвестиционное предложение, направленное премьер-министру Киргизской Республики Джоомарту Оторбаеву некоторое время назад, - рассказали в «Роснефти». - К сожалению, на данный момент мы не получили какого-либо ответа на данное предложение, однако по-прежнему рассчитываем на всестороннее развитие сотрудничества с Киргизской Республикой».

«Власти Киргизии традиционно лавируют между крупными игроками мировой политической арены, - комментирует сложившуюся ситуацию первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Раньше, при президенте Бакиеве, это были Россия и США, теперь - Россия и Китай».

Причем китайцы, по словам политолога, понимают, что Россия не сможет их выдавить с киргизской территории. Москва уже испортила отношения с Западом и не может себе позволить поссориться с еще одним центром влияния.

«Усиление позиций Китая в Средней Азии, в данном случае в Киргизии, в ближайшем будущем ничем не угрожает России, - говорит Макаркин. - Однако в более отдаленной перспективе оно может создать серьезную проблему - как показывает практика, КНР наращивает экономическое влияние, и потом оно трансформируется в политическое».

Алексей Топалов

4.07.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов