Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
24.07.2008 :: 11:15
Казахстан взял КТК под контроль

Сделка по приобретению Россией доли Омана в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) может сорваться. Принадлежащие Оману 7% акций КТК хочет купить другой акционер проекта - Казахстан, который уже принял поправки к собственному законодательству, фактически блокирующие возможность России совершить сделку.

Сделка по покупке Россией доли Омана в Каспийском трубопроводном консорциуме может затянуться или даже сорваться. Всю долю, принадлежащую в проекте Оману (7% акций), хочет приобрести другой акционер проекта - Казахстан, рассказал «Ъ» источник, близкий к правительству России.
Другой источник «Ъ», близкий к «Транснефти» (управляет российской долей в КТК), подтверждает, что в переговорах возникли сложности. Вопрос о приобретении доли в КТК на прошлой неделе обсуждали министр национальной экономики Омана Ахмед бен Абдулнаби Маки, министр торговли и промышленности Омана Макбул Али Султан, министр энергетики Сергей Шматко и президент «Транснефти» Николай Токарев. Совещание на эту тему провел и вице-премьер Игорь Сечин, говорит один из собеседников «Ъ».

Оман решил выйти из КТК еще в марте, направив оферту на выкуп принадлежащих ему акций двум другим государственным акционерам - России (24%) и Казахстану (19%). «Транснефть» сообщила, что оферта принята (см. «Ъ» от 3 июля), стоимость акций составит $701 млн. Источники, близкие к КТК, тогда объясняли, что если оферту принимают обе страны, то им придется разделить акции пропорционально своим нынешним долям: Россия получит 3,9%, Казахстан - 3,1%. В случае отказа государственных акционеров пакет может приобрести сторонний инвестор. Интерес уже высказывала венгерская MOL.

КТК - единственный частный трубопровод в России, проходящий через ее территорию из казахстанского Тенгиза в Новороссийск. В 2007 году по нему было транспортировано 32,6 млн. тонн нефти. Помимо госучастников акциями КТК владеют Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO B.V. (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%) и ряд мелких акционеров. В КТК входят две компании - КТК-Р (контролирует российскую часть трубы) и КТК-К (казахстанская часть). Структура акционеров в этих компаниях одинакова.

«Казахстану мало 3,1%, ведь тогда он не получит блокирующего пакета в КТК»,- говорит один из собеседников «Ъ», поясняя, что Казахстан изменил законодательство, фактически заблокировав возможность выкупа доли в КТК-К.

Действительно, 10 июля стало известно, что 30 июня постановлением правительства Казахстана был утвержден перечень стратегических объектов, к которым относятся не только те, где Казахстан имеет контролирующую долю, но «находящиеся в собственности юридических лиц, не аффилированных с государством, а также физических лиц». КТК-К попала в этот список, и теперь сделки с ее акциями могут проводиться только с одобрения правительства Казахстана, которое даже частично не хочет отдавать бумаги России. Однако по-разному распределить долю Омана в КТК-К и КТК-Р нельзя по соглашению акционеров КТК, уточняет источник «Ъ», близкий к консорциуму.

Вчера в минэнерго Казахстана не смогли прокомментировать свои планы в отношении КТК - отвечающий за этот вопрос вице-министр Ляззат Киинов находится в командировке. В «Транснефти» сообщили только, что переговоры о приобретении доли в КТК продолжаются. Источник «Ъ», близкий к КТК, полагает, что вопрос будет решаться на уровне правительств двух стран, ведь выкуп доли Омана позволит России и Казахстану суммарно консолидировать 50% КТК.

Эксперты понимают желание Казахстана увеличить свою долю в КТК. «Большая часть нефтепровода проходит по территории Казахстана, и в условиях проводимой в последнее время политики ресурсного национализма желание Казахстана получить хотя бы блокпакет вполне объяснимо»,- считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. Аналитик RusEnergy Михаил Крутихин не исключает, что блокпакет необходим Казахстану для того, чтобы влиять на Россию в вопросах расширения КТК.

Денис Ребров

24.07.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}