Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
21.05.2008 :: 12:07
КАСКО для секонд-хенда

Чем старше автомобиль, тем дороже страховка. Такое простое правило действует для всех без исключения бэушных автомобилей. Например, если авто двухлетнего возраста, то цена полиса КАСКО для него будет на 10% выше, чем для нового. Если трехлетнего - на 15% и так далее. За каждый «прожитый» машиной год страховщики накидывают по 5-10%. Поэтому страховка самого «древнего» автомобиля (8-10 лет) обойдется владельцу в полтора раза дороже.

По словам начальника отдела добровольного страхования транспортных рисков компании «Провидна» Юрия Фидасюка, связано это с тем, что при ремонте бэушного
авто СТО не ищет нужные запчасти с определенным процентом износа - их меняют на новые, которые, понятное дело, стоят дороже. Кстати, легковушки старше 10 лет отечественные страховщики вряд ли возьмутся страховать вообще.

Меньше платим - меньше получаем

Есть и другой вариант, когда КАСКО продают с учетом изношенных деталей. Такой полис стоит дешевле, но в таком случае износ будет учтен в сумме возмещения. «Нередко человек хочет застраховать автомобиль подешевле, и его интересует только цена страховки. Мы идем навстречу. Но при ремонте после аварии оплатим не 100% возмещения, а сумму за вычетом процента за амортизационный износ деталей», - рассказывает начальник отдела координации КАСКО компании «Дженерали Гарант Страхование» Алексей Нечипоренко. Франшиза на такие страховки составляет от 0 до 3% страховой суммы и напрямую влияет как на цену полиса, так и на выплату. Чем выше франшиза, тем меньше заплатит владелец за страховку и тем меньше получит на ремонт.

На цену «бэушной» страховки нередко влияет и страна-производитель. «Например, у нас полис для авто из Китая, Италии и Франции будет стоить на процентов 10 дороже, чем для аналогичных по категории и возрасту из других стран Европы и Японии», - признается Юрий Фидасюк. Связано это с тем, что детали на такие автомобили у нас в дефиците или из-за трудностей с поставками стоят дороже.

Та же ситуация и с экс-клюзивом. Тариф для подержанного Rolls Royce может быть в два-три раза выше, чем для массового автомобиля. Ведь иногда нужно заказывать не только оригинальную запчасть, но и мастера, который ее установит.

Как не продешевить

Еще один важный момент - определение страховой суммы, которая прямым образом влияет на размер выплаты. Страховая сумма, как правило, равняется рыночной стоимости автомобиля. Но если узнать цену нового авто не проблема, то с секонд-хендом дело обстоит иначе. «Чем старше авто, тем труднее его оценить. Даже если автомобиль простоял в гараже все время с момента покупки, все равно без новой оценки не обойтись», - утверждает Юрий Фидасюк. По закону компания не может застраховать авто на сумму большую, чем оно стоит. А на меньшую, как правило, не хотят сами клиенты.

Оценку может провести сам страховщик. Сделать это можно двумя способами: либо сверяясь со «Справочником автотовароведа» (там ежеквартально публикуются данные о стоимости бэушных авто), либо - со шкалой амортизации, которую каждый страховщик составляет сам. Последний вариант для клиента не всегда выгоден, так как не учитывает реальную стоимость авто. «Человек может не полагаться на расчеты страховой компании и предоставить уже готовое экспертное заключение о стоимости машины. Мы будем опираться на его данные - нам важно застраховать авто на сумму его реальной рыночной стоимости», - уверяет начальник управления маркетинга компании «Украинская страховая группа» Ярослав Кырылив.

Info. Пример расчета выплаты «с износом»

Автомобиль, который эксплуатируется 1 год, застрахован с учетом износа деталей и франшизой в 300 гривен. Размер амортизационного износа за первый год - 15% стоимости деталей (коэффициент - 0,85).

Вследствие ДТП, согласно оценке СТО, стоимость ремонта составит 5 тысяч гривен, в том числе стоимость деталей - 3, 5 тысячи и стоимость работ - 1,5 тысячи гривен. Механизм «усушки» страховой выплаты будет следующим:

3500 гривен х 0,85 = 2975 гривен - вычтен амортизационный износ деталей;

2975 гривен + 1500 гривен = 4475 гривен - определена стоимость работ и деталей за вычетом износа;

4475 грн. - 300 грн. = 4175 грн. - сумма выплаты без франшизы.

То есть автовладельцу компенсируют 83,5% от суммы ущерба.

Татьяна Павлюченко

21 мая 2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}