03.09.2008 :: 11:19
Как заливают баки
Цены на баррель нефти вчера опустились до $104. Хотя на украинском рынке авиатоплива эта радостная новость еще не сказалась, да и вряд ли существенно скажется в ближайшее время.
Если в таких странах, как Египет и Турция, стоимость керосина моментально реагирует на биржевые цены и уже успела значительно снизиться, то в Украине цены обычно не очень спешат падать.
Однако авиаторы дождались другого приятного события, на этот раз из Украины. Крупнейший поставщик авиатоплива компания «Укртатнефть» наконец отказалась от услуг посредников - авиаперевозчики смогут закупать керосин
|
24.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $81,33, WTI - $76,42
23.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $80,98, WTI - $76,27
22.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,42, WTI - $77,76
21.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,03, WTI - $77,56
24.11.2023
Грецькі судноплавні компанії відмовляються від транспортування російської нафти
|
|
| напрямую. В пролете оказались компании «Кребо» и «Кребо-Авиасервис», через которые «Укртатнефть» осуществляла ранее реализацию авиатоплива.
Это, как предполагают на кременчугском НПЗ, позволит примерно на 7% снизить цены. Учитывая, что сейчас в Борисполе стоимость керосина составляет около $1700 за 1 т, разница выглядит весьма существенной. Но позиция «Укртатнефти» вполне логична. В Украине всего три отечественных поставщика авиатоплива и парочка импортеров. При таких обстоятельствах практика прямых договоров выглядит целесообразно.
Крупнейшие украинские авиакомпании - «Аэросвіт» и «МАУ» - уже работают без посредников с «Укртатнефтью». К ним присоединятся также немецкая Lufthansa, британская British Airways и американская Delta Airlines.
Вместе с тем некоторых авиаторов охватывают противоречивые чувства. Опасения им внушает то, что кременчугское предприятие, уже сейчас занимая ? рынка и устранив посредников, еще более усилит свой контроль.
Как бы то ни было, переход «Укртатнефти» на прямые поставки компаниям-авиаперевозчикам осуществляется в рамках выполнения специальных договоренностей с Министерством транспорта и связи и Государственной авиационной администрацией для снижения цен на авиатопливо. Практика покажет, сможет ли это нововведение помочь транспортникам сократить свои топливные затраты. Учитывая то, что в ближайшие недели ожидается существенный спад пассажиропотока после летней активизации, авиаторам остается уповать либо на большую чуткость поставщиков топлива к мировым тенденциям к снижению, либо озадачиваться оперативным подыскиванием средств для обновления авиапарка в пользу более экономных моделей судов.
А причин беспокоиться у перевозчиков хоть отбавляй. Курс нашего правительства предоставить зеленый свет для зарубежных бюджетных авиакомпаний заставляет их пересматривать свои цены на билеты и искать дополнительные лазейки для осуществления этой задачи. Правда, стоимость билетов у небезызвестного венгерского лоукостера, пришедшего на наш рынок, с Нового года существенно выросла и от заанонсированных ранее более чем неприятно отличается. Похоже, даже этот лоукостер испытывает на себе топливное давление и стойко не падающие отечественные цены.
Наталья Давыденко
3 сентября 2008 г.
Источник: Экономические Известия |