Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
29.10.2008 :: 11:05
Каиргельды Кабылдин: «Нефть течет туда, где хорошо платят»

Президент «КазМунайГаза» Каиргельды Кабылдин в интервью весьма скупо прокомментировал европейское направление работы своей компании. И вовсе отказался что-либо говорить о перспективах компании KazUkrEnergo, о которой немало рассказывает Василий Бечварж в интервью «і» в этом же номере газеты

Вопрос: Ведутся ли переговоры между Евросоюзом и Казахстаном по строительству нефтегазовых маршрутов в обход России?

Ответ: Безусловно, для Европы логично иметь альтернативные маршруты, да и нам, конечно, хотелось бы уменьшить риски транзитных стран. Но в этом конкретном случае
строить новый нефтепровод экономически неоправданно, поскольку есть неиспользуемые существующие транзитные мощности. Во-вторых, есть вариант расширения текущих возможностей транзита для повышения экономического эффекта. Мы заинтересованы в возможности использования простаивающего сейчас нефтепровода Баку - Супса.

В: Насколько реально присоединение Казахстана к проекту «Одесса - Броды» в случае его достройки до Польши?

О: Данный вопрос будет рассмотрен только после принятия решения по расширению проекта «Каспийского трубопроводного консорциума» и после более детального изучения технико-экономического обоснования проекта «Одесса - Броды».

В: Некоторые западные аналитики высказывают мнение, что в связи с обострением политической ситуации на Кавказе риски для инвесторов здесь существенно возросли. Каковы планы «КазМунайГаза» по транспортировке сырья через Баку и Батуми?

О: Этот проект мне хорошо знаком, так как я занимался им раньше. Я бы не сказал, что в связи с российско-грузинским конфликтом все может разрушиться - эти маршруты намечены почти 10 лет назад, и Россия никогда не высказывалась против осуществления данного проекта. По моему личному убеждению, именно торгово-экономические отношения являются тем инструментом, который может способствовать урегулированию политических конфликтов. Нужно учесть, что маршруты пройдут по территориям нескольких стран, помимо Грузии, и каждая из стран-участниц гарантирует безопасность коридора на своем участке, согласно международной практике. Мы свои планы не меняем.

В: Какова сейчас ситуация со строительством НПЗ в Джейхане?

О: Для нас это актуальный вопрос. Джейхан - потенциальный большой нефтяной хаб, сюда пойдет иранская, азербайджанская и казахская нефть. Джейхан - открытый порт, в котором круглый год могут заправляться корабли любого типа. У нас есть предложения турецкой стороны, мы рассмотрим их с азербайджанскими партнерами, потому что они тоже заинтересованы в реализации этого проекта. Не исключаем возможность появления и российской нефти в Джейхане.

Планируется построить завод с полным циклом нефтехимии, возможные сроки реализации проекта - 2012-2013 гг. Сегодня мы ведем переговоры и ожидаем представления ТЭО строительства НПЗ, после этого мы будем принимать решение о реализации проекта. Иран также предлагает построить завод на севере Каспия. На данный момент нефть в Иране из Персидского залива поставляется на северные заводы.

Нам предлагается стать обладателями доли в данном проекте, который создаст выгодные условия для экспорта нефтепродуктов в третьи страны. Но есть определенные инвестиционные ограничения, связанные с Ираном. Мы с иранскими коллегами договорились, что они подготовят необходимые проектные исследования.

В: Каковы перспективы газовых проектов в Средней Азии?

О: Как вы знаете, между Казахстаном, Россией, Узбекистаном и Туркменистаном подписан ряд соглашений о сотрудничестве в развитии транспортной системы. Эти документы направлены на развитие системы транзита Средняя Азия - Центр (САЦ). Казахстан уже приступил к модернизации своего участка системы. Мы определили транзитные возможности системы порядка 60 млрд. куб. м. И есть перспектива нарастить их до 80 млрд. куб. м - в рамках строительства прикаспийского газопровода, части которого будут принадлежать национальным операторам каждой из стран-участниц. Технические характеристики будут согласовываться всеми участниками проекта, как и единое проектное решение. Было бы логично определить и единого проектировщика.

В: На каком этапе строительство магистралей в Китай?

О: Мы реализуем второй этап строительства китайского нефтепровода Кенкияк - Кумколь. Первоначальная проектная мощность - 10 млн. т, общая - 20 млн. т. Любое строительство осуществляется под гарантии грузоотправителя или акционера. Один из акционеров этого проекта - CNPC, поэтому большая часть нагрузки ложится на плечи китайских партнеров.

В настоящее время импорт Китая - 250 млн. т нефти в год. Мы говорим о 20 млн. т, которые покрывают потребности только западной части Китая. На этом рынке мы не конкурируем с Россией - она работает в других регионах КНР. И цена на нефть - величина конкурентная, никто не будет работать в убыток. С Атырау нефть пойдет только в том случае, если цена будет экономически приемлемой, и наши китайские партнеры это прекрасно понимают. Нефть течет туда, где хорошо платят.

Каиргельды Максутович Кабылдин работал в Министерстве энергетики и топливных ресурсов Казахстана, в системе «Транснефть» Министерства нефтяной промышленности СССР. Занимал должности управляющего директора и вице-президента национальной компании «КазМунайГаз», вице-президента национальной компании по транспортировке нефти «КазТрансОйл», первого заместителя гендиректора национальной компании «Транспорт нефти и газа», заместителя предправления АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

Национальная компания «КазМунайГаз» создана 20 февраля 2002 г. 100% компании находится в собственности государства. «КазМунайГаз» - правопреемник ЗАО «ННК «Казахойл» и ЗАО «НК «Транспорт нефти и газа». Добыча нефти и газоконденсата в 2007 г. составила 16,689 млн. т (с учетом доли в добыче нефти PetroKazakhstan), добыча газа составила 3300 млн. куб. м, запасы нефти (доказанные) А, В, С1 - 611,3 млн. т, остаточные запасы природного газа А, В, С1 - 62,4 млрд. куб. м.

При поддержке посольства Казахстана в Украине и МИД Казахстана

Беседовал Антон Подлуцкий

29 октября 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}