Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
03.10.2008 :: 10:55
К Faina приближается штурм

Совет национальной безопасности и обороны вчера обвинил правительство в том, что оно не обеспечило безопасность доставки украинского вооружения на судне Faina, которое было захвачено сомалийскими пиратами. Тем временем Ъ стало известно, что американское командование склоняется к проведению силовой операции по освобождению сухогруза. Несмотря на то что между МИД Украины и пиратами достигнуты предварительные договоренности о выплате выкупа, условия освобождения заложников практически не обсуждаются.

В аппарате Совбеза утверждают, что, не обеспечив охрану судна Faina, захваченного
23.11.2023
Суховантаж «Вилково» завантажується для першого рейсу після ремонту - УДП

22.11.2023
УЗА стурбована намірами АТ «Укрзалізниця» підвищити на 20% тарифи на вантажні залізничні перевезення

25.11.2023
Україна отримає катери для забезпечення безпеки суден у «зерновому коридорі» - Президент

24.11.2023
Головною проблемою в акваторії Чорного моря лишається наявність там російської авіації

25.11.2023
Одесу та область захистять додатковими системами ППО - президент України
сомалийскими пиратами, Кабинет министров тем самым нарушил собственное распоряжение от 16 мая 1992 года, в котором ответственность за сопровождение и охрану судов с ценными грузами возложил на службу общей безопасности Государственной администрации морского транспорта Украины. «На судне не было охраны. Его безопасность в открытом море не была обеспечена»,– говорится в заявлении СНБО.

Заявление Совбеза стало ответом на выступление премьер-министра Юлии Тимошенко, в ходе которого она заявила, что экспорт оружия за границу должен контролироваться правительством, а не президентом и СНБО. По словам премьера, Кабмин поручил Главному контрольно-ревизионному управлению выяснить, куда направлялось оружие, находящееся на Faina. «Все данные, которыми располагает правительство, будут переданы в специальную следственную комиссию Верховной рады по расследованию незаконной торговли оружием», – сообщила госпожа Тимошенко.

В то же время в СНБО настаивают на том, что вооружение поставлялось Украиной в Кению, согласно «международному праву и национальному законодательству» по соответствующему контракту, заключенному между дочерним предприятием госкомпании «Укрспецэкспорт» – государственной хозрасчетной внешнеторговой и инвестиционной фирмой «Укринмаш» – и министерством обороны Кении. «Это была третья поставка по этому (единственному.–Ъ) контракту. Первые две были выполнены в 2007 году с соблюдением таких же стандартных процедур морского фрахта»,– говорится в заявлении.

Напомним, греческий сухогруз Faina был захвачен 25 сентября у берегов Кении сомалийскими пиратами. На нем находятся один гражданин Латвии, три россиянина и 17 украинских граждан. Вчера в СНБО сообщили, что груз Faina составляют 33 танка Т-72М1 и Т-72М1К, 6 комплектов 14,5-миллиметровых зенитно-пулеметных установок, 150 комплектов гранатометов РПГ-7В, 6 единиц боевых машин БМ-21 «Град», боеприпасы и комплекты динамической защиты танков.

Комментируя заявление СНБО, партнер консалтинговой фирмы DLL Top Consulting, юрист Юрий Лазуренко сказал, что в необеспечении безопасности транспортировки какого-либо груза можно обвинить любого экспедитора. «Корабли и самолеты часто захватывают, но я не видел ни разу, чтобы виновными объявляли правительство. Дело в том, что в законодательстве не прописан механизм обеспечения защиты грузов. Поэтому де-юре обвинение СНБО безосновательное»,– заявил Ъ господин Лазуренко.

Между тем вчера Ъ стало известно, что американское командование планирует провести силовую операцию по освобождению судна Faina. Напомним, недалеко от сухогруза уже несколько дней дежурит американский эсминец Howard. Как сообщил Ъ представитель ведомства, близкого к переговорному процессу МИД Украины с пиратами, в настоящее время условия освобождения заложников практически не обсуждаются, хотя между представителями МИД Украины и захватчиками судна достигнуты предварительные договоренности о выплате выкупа. Варианты проведения силовой операции возможны как средствами американских военных, так и морских десантников, находящихся на борту российского сторожевого корабля «Неустрашимый», прибытие которого ожидается в ближайшие пять дней.

Представитель одного из ведомств Украины, ответственных за осуществление военно-технического сотрудничества, отметил, что действия пиратов по захвату судна с украинским оружием идут вразрез с традиционной тактикой их поведения: «Судно захватили за пределами 200-мильной зоны, хотя обычно пираты действуют в прибрежной, 50-мильной, зоне Сомали».

Генеральный директор компании «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчук не исключает, что ситуация вокруг Faina является результатом «целенаправленной кампании по дискредитации Украины как надежного партнера в сфере военно-технического сотрудничества». «Или же это как минимум использование форс-мажорных обстоятельств в конкурентных целях. Ситуация форс-мажора оговаривается в любом контракте. Контракт на поставку грузов военного назначения – не исключение. Сейчас мы наблюдаем, как непредвиденное, но не исключительное событие обрастает нелепыми и глупыми заявлениями»,– говорит господин Бондарчук.

Между тем пираты вчера вновь увеличили сумму выкупа за освобождение сухогруза и его экипажа до $30 млн. Ранее они снизили ее до $5 млн, а потом повысили до $20 млн. По информации Восточно-Африканского отделения организации «Программа помощи морякам», у боевиков нет единой стратегии дальнейших действий, что периодически выливается в ссоры со стрельбой. В частности, у захватчиков вызывает опасения то, сможет ли украинская сторона собрать требуемую сумму. «Пираты уже сами не рады тому, что захватили это судно»,– сказал Ъ главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.

Вадим Довнар, Марат Пригожин

3 октября 2008 г.

Двое моряков с сухогруза «Толстой» вернулись на родину

Вчера в Одессу прибыли два спасенных члена экипажа затонувшего судна «Толстой» – Андрей Крижановский и Денис Ахрамеев. Что касается остальных восьми членов экипажа, то пограничная служба и минтранс Болгарии прекратили их поиски в связи со сложными погодными условиями. По данным пресс-службы Министерства транспорта и связи, принято решение продолжать только патрулирование береговой линии на территории Болгарии и Турции.

Напомним, 27 сентября в территориальных водах Болгарии затонул сухогруз «Толстой». На его борту находились десять человек: капитан – гражданин Российской Федерации – и девять членов экипажа – граждане Украины. Андрея Крижановского и Дениса Ахрамеева подобрало бельгийское судно «Мираж».

Иван Тяжлов

3 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}