Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
18.06.2008 :: 10:40
Железнодорожники просят Путина защитить их от металлургов

Владимир Якунин обвинил олигополии во взвинчивании цен на продукцию для его компании

Проект стратегии развития железнодорожной отрасли России готов к внесению в правительство. Глава РЖД Владимир Якунин вчера доложил премьеру Владимиру Путину последний вариант этого документа. Естественная монополия готова выполнить поставленные задачи, стать холдингом, однако просит защиты у правительства от произвола частных монополий, бесконтрольно взвинчивающих цены на свою продукцию.

Вчера в центре Москвы опять перекрывали движение на улицах и эвакуировали припаркованные машины -
верный признак того, что кто-то из первых лиц государства «пошел в народ». Учитывая любовь президента и премьера ко всякого рода выездным мероприятиям, соответствующим структурам неплохо было бы заблаговременно размещать в интернете предупреждения о том, какие столичные магистрали и в какое время будут перекрыты, какие альтернативные маршруты лучше выбирать автомобилистам и где вообще хорошо бы не парковаться, чтобы избежать нервного потрясения, не обнаружив оставленное авто на привычном месте.

Во вторник, 17 июня, ни в коем случае не следовало оставлять автомобиль даже в разрешенном для парковки месте в начале Каланчевской улицы. Здесь, в Информационном центре РЖД, премьер Владимир Путин слушал доклад главы компании Владимира Якунина о долгосрочных перспективах развития железнодорожного транспорта России, встречался с ветеранами отрасли и, по установившейся традиции, пил чай с рабочими. Как признался «НГ» вице-президент РЖД Борис Лапидус, приезд премьера был использован для презентации последнего варианта проекта стратегии развития железнодорожного транспорта, рассчитанной на период до 2030 года. Впервые документ представили осенью прошлого года. Цели и задачи, этапы реформирования, запрашиваемые объемы финансирования на уровне 13,7 трлн. руб., 20% из которых будут бюджетные средства, остались неизменными.

Зато уточнены источники господдержки. «Минфин ложился костьми, когда ответственность государства в первоначальном варианте была сформулирована в форме бюджетного финансирования», - пояснил Лапидус. Для того чтобы снять возражения Минфина, пришлось предложить другие источники бюджетного финансирования - за счет тарифов, предоставления госгарантий и т.п.

Пока вице-президент РЖД удовлетворял информационный голод представителей СМИ, Якунин живописал Путину безусловно светлое будущее компании, а значит, и всей российской экономики. На каждый инвестированный рубль он обещал три рубля прибыли и гарантировал снижение в 1,9 раза транспортной емкости ВВП. Правда, только к 2030 году и если правительство поможет железнодорожникам найти управу на злодеев-монополистов из числа металлургических компаний, безбожно заламывающих цены на металлопродукцию. Металлурги-де создали настоящие олигополии, а железнодорожникам, тарифы на услуги которых регулируются государством, чтобы компенсировать растущие издержки, сегодня противопоставить им нечего.

В ораторском порыве Якунин ошибочно назвал РЖД «ведомством», но тут же поправился - речь все-таки идет о госкомпании, которая в конечном счете трансформируется в холдинг с самостоятельными предприятиями по видам деятельности. Премьер сочувственно кивал в ответ. Однако в ряды лоббистов РЖД записываться не спешил. Более того, Путин поймал Якунина на противоречии, когда тот с гордостью сообщил, что РЖД удается выживать в суровых условиях рынка почти исключительно благодаря монополизму. Тот споткнулся на этом вопросе. На помощь пришел оказавшийся поблизости вице-премьер Сергей Иванов. Он заверил Путина, что в случае с РЖД о монополизме следует говорить со знаком плюс. Это - благо для компании, для государства и для потребителей.

Говорить программные речи премьер вчера был явно не расположен. Зато старательно работал на прием и анализ информации. И, как выясняется, не зря. Итогом общения с железнодорожниками стало подписание стратегии развития отрасли.

Игорь Наумов

18.06.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}