Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
29.09.2008 :: 13:10
Железная дорога в долговую яму

Министерство транспорта и связи наращивает кредитные портфели подведомственных структур. В пятницу глава министерства Иосиф Винский объявил, что инвестбанк Credit Suisse (Швейцария) предоставит «Укрзализныце» кредит на сумму $250 млн. по ставке LIBOR+7,5%. Привлечь столь дорогой ресурс компанию вынуждает амбициозный финансовый план. Тем более что договориться о дешевом ресурсе с ЕБРР, по словам Иосифа Винского, не удалось. Впрочем, эксперты отмечают, что в этой ситуации было бы выгоднее изыскать собственные средства.

В пятницу министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил
журналистам, что Госадминистрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» приняла решение взять кредит у Credit Suisse под LIBOR+7,5% на 10 лет. Заявление было сделано вместе с объявлением о том, что Минтранс не сможет получить кредит для «Укрзализныци» и Укравтодора от ЕБРР. Отметим, что стандартные условия сотрудничества с ЕБРР для госсектора предполагают ставку LIBOR+1%. «ЕБРР отказался, поскольку на сегодняшний день у них нет ресурсов. Они могут дать кредит только в начале следующего года»,- рассказал господин Винский.

Напомним, в начале прошлой недели Иосиф Винский заявлял, что 26 сентября должно было состояться подписание соглашения с ЕБРР о предоставлении кредита на сумму $250 млн. для обновления подвижного состава «Укрзализныци», а также $150 млн. для Укравтодора на строительство и реконструкцию дорог М-02 (Копти-Глухов-Бачевск) и М-07 (Киев-Ковель-Ягодин).

Привлечение дорогого кредита Credit Suisse объясняется стремлением выполнить масштабные планы, которые были поставлены перед «Укрзализныцей». Напомним, что в проекте финплана «Укрзализныци» на 2008 год предусмотрены инвестиции в развитие железнодорожного транспорта в размере 19,7 млрд. грн. Из них 5,6 млрд. должны составить собственные средства, 4,8 млрд. грн. бюджетные, остальные - заемные. По данным Министерства транспорта и связи, по состоянию на конец августа этого года на железной дороге введено фондов на сумму 3,124 млрд. грн. В обновление подвижного состава вложено 2,74 млрд. грн. (40,7% годового плана) - это в 4,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В ЕБРР рассказали, что по-прежнему работают над проектом «Укрзализныци» и планируют до конца года подписать договор о выдаче $250 млн. кредита под госгарантии. После этого договор должен быть ратифицирован парламентом. «Процесс может оказаться долгим. Например, проект по Бескидскому тоннелю ждал ратификации два года»,- говорит советник директора ЕБРР в Украине по внешним вопросам Антон Усов. Что касается Укравтодора, то сейчас стороны работают над совместным проектом достройки трассы Киев-Чоп. Его стоимость составляет 200 млн. евро, а финансирование осуществляется ЕБРР и Европейским инвестиционным банком на паритетных началах. «Новых проектов мы не планировали, поэтому говорить об отказе нецелесообразно»,- сообщил Ъ господин Усов. Он отметил, что информация об отсутствии ресурсов не соответствует действительности: «Мы планируем довести сумму кредитов в Украине до 1 млрд. евро, что на 50% больше, чем в 2007 году. Это достаточные ресурсы, чтобы успешно реализовывать проекты».

По мнению советника председателя правления Укргазбанка Александра Охрименко, резервы «Укрзализныци» достаточно большие, чтобы самостоятельно обеспечить себя средствами. «Для такой крупной компании, как «Укрзализныця», монополиста в стране с огромной территорией, $250 млн. - это незначительная сумма. А кредит, который Минтранс намерен брать в Credit Suisse, довольно дорогой, его будет трудно обслуживать»,- уверен господин Охрименко.

Ирина Миронова

29 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}