Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.04.2021 :: 17:09

Панамский канал отложил повышение платы за транзит
15.04.2021 :: 17:03

Кабмин начал новый поиск главы Морской администрации
15.04.2021 :: 16:51

Потребление СУГ в Украине начало сокращаться
15.04.2021 :: 16:38

Израиль с 23 мая начнет принимать иностранных туристов
15.04.2021 :: 15:44

В НБУ отметили реакцию иностранных инвесторов на стягивание российских войск
15.04.2021 :: 15:34

Киев может выйти из «красной» зоны в начале мая - KSE



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
18.09.2013 :: 11:36
Из-за чего падает промышленное производство

В августе объем промышленного производства сократился на 5,4% по сравнению с таким же месяцем 2012 г. Об этом сообщил Госкомстат.

Формально падение в промышленности вновь усилилось – на 0,5 процентного пункта по сравнению с июлем. Но в прошлом августе было 22 рабочих дня, в нынешнем – 21. Меньшее количество рабочих дней добавило к уровню падения промпроизводства около 1 процентного пункта, говорит руководитель аналитического отдела SP Advisors Виталий Ваврищук. То есть в целом динамика работы промышленности остается относительно стабильной.

Сложная ситуация в химической
отрасли, где в августе падение достигло 25% год к году (в июле – 18,8%). Производство аммиака, к примеру, «обвалилось» на 26,4%. Причины – низкий спрос на внешних рынках и природный фактор – на внутреннем.

«Из-за быстрой весны и неудобных для агротехнологий дождей в мае и в начале лета агротехнический сезон в Украине сдвинулся по разным регионам страны на 2-4 недели позже. В итоге низкий спрос на химические удобрения, который обычно мы наблюдаем в июле, теперь мы увидели в августе. Сентябрьские дожди еще ухудшили ситуацию, так что рост спроса, который должен был прийтись на сентябрь, начнется в октябре», – объясняет руководитель компании «Инфоиндустрия», эксперт по химической отрасли Дмитрий Гордейчук.

Продолжается падение и в машиностроении. «Российские транспортные компании серьезно сокращают покупку грузовых вагонов, в том числе украинских», – подчеркивает руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital Александр Паращий. В результате в августе украинские вагоностроительные заводы сократили выпуск продукции более чем вдвое (-55%). К примеру, производство на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) уменьшилось на 48% год к году, в целом с начала года – на 34%. Это – худший показатель с ноября 2011-го, говорится в аналитической записке Concorde Capital.

Автомобилестроение за месяц упало на четверть, с начала года – на 19,8%. Несмотря на введение импортных пошлин на авто, по результатам восьми месяцев года корпорация «Богдан Моторс» сократила производство вдвое (показатели августа по сравнению с июльскими остались без изменений). Но винить они могут только себя: согласно данным Concorde Capital, падение спроса на автомобили в Украине за этот период – лишь 4%. «Это подтверждает, что нынешний ассортимент продукции компании – не конкурентоспособен», – отмечают в инвесткомпании.

Металлургия, после небольшого роста в июле на 1,6% (впервые за три года), в августе вновь немного «упала» – на 2,4%. Но падение производства наблюдалось лишь по горячекатаному прокату (кроме нержавеющей стали) – на 35,7%. Выпуск других основных групп металлургических товаров вырос – чугуна на 10% (год к году), стали – на 5,7%, полуфабрикатов – на 0,6% (год к году) и т.д.

В сентябре ситуация в промышленности может ухудшиться.

Во-первых, из-за проблем с российской таможней. «Они отразятся на статистике с задержкой – ведь из-за «торговой войны» первым делом произошло не сокращение производства, а перезаключение экспортных контрактов на будущие поставки», – объясняет Паращий. «Объемы производства у нас не упали, но существующие задержки негативно влияют на наших российских клиентов, на их финансовые показатели и на их желание продолжать работать с нами», – говорит глава киевского представительства «АрселорМиттал Кривой Рог» Владимир Ткаченко.

Во-вторых, из-за кризиса в химической отрасли. С начала сентября плохая ценовая ситуация на внешних рынках привела к остановке уже нескольких предприятий Group DF Дмитрия Фирташа и к сокращению на 50% объемов производства на государственном Одесском припортовом заводе.

Еще одна отрасль, которая может «подвести» промышленность – металлургия, где наблюдается необычное, как для сентября, ухудшение конъюнктуры. «Причина: после роста процентных ставок по ипотечным кредитам в США в июле-августе там началось резкое замедление на рынке недвижимости – крупном потребителе арматуры. И хотя прямого отношения к украинским производителям не имеет, ухудшение спроса повлияло на турецких экспортеров, которые задают тон на рынке Ближнего Востока», – подчеркивает аналитик по металлургии Concorde Capital Роман Тополюк.

Но к концу месяца ситуация может выровняться, добавляет он: «Базовые индикаторы в Китае и США – к примеру, рост продаж новых автомобилей – показывают, что рост цен на металлопродукцию все же может возобновиться».

Дарья Марчак

18 сентября 2013 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}