Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
09.09.2008 :: 11:33
Из Maybach - в метро

Проезд в столичном метро подорожает ориентировочно до 1,5-2 грн. При этом подземка пользуется все большим спросом у министров, депутатов и мэра Киева.

Через две недели рабочая группа из депутатов Киевсовета должна предложить выход из ситуации, сложившейся на столичном метрополитене из-за низких тарифов. Это вчера пообещал бастующим сотрудникам коммунальных предприятий «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» секретарь горсовета Олесь Довгий.

Председатель объединенных профсоюзов «Киевского метрополитена» Александр Мозолевич сообщил «і», что профсоюз направил письма о
необходимости повышения тарифов на проезд в метро в КГГА, президенту Виктору Ющенко, спикеру Рады Арсению Яценюку и премьеру Юлии Тимошенко. «Метрополитен на грани остановки»,- заявил господин Мозолевич. По его словам, за восемь лет с момента установки цены за проезд на уровне 50 коп. показатели тарифов в государстве выросли в 3,5-5 раз, и сегодня проезд одного пассажира обходится метрополитену в 1,68 грн. В июле начальник метрополитена Петр Мирошников озвучивал себестоимость одной поездки в метро на уровне 1,58 грн.

Александр Мозолевич считает, что, учитывая инфляционные процессы, целесообразно повысить стоимость проезда до 2 грн. «Сейчас предприятие не может позволить себе своевременно повышать зарплату сотрудникам и в необходимых объемах выполнять реконструкцию и ремонт движимого состава, эскалаторов и рельсов»,- утверждает профсоюзный лидер.

Чиновники КГГА считают, что тарифы в метро покрывают 32% себестоимости проезда. Дотация из государственного и городского бюджетов в 2008 г. для «Киевского метрополитена» на покрытие разницы составляет 300 млн. грн. А Петр Мирошников оценивает необходимую компенсацию в 500 млн. грн., притом что в 2008 г. «Киевский метрополитен» должен заработать 270 млн. грн.

При этом, утверждает господин Мирошников, метро продолжает осуществлять программу своего развития. «Мы заканчиваем строительство трех новых станций Куреневско-Красноармейской линии. Все они будут открыты до марта 2009 г.»,- заявил «і» начальник метрополитена. Он намекнул, что на Троещине метро в ближайшее время не появится: «Проект развития метрополитена в этом направлении уже готов. Но инвестировать его пока некому». Петр Мирошников также сообщил, что к внедрению дифференцированных тарифов на проезд в метро будет все готово уже через два месяца. «На сегодня уже 80% турникетов оборудованы считывающими устройствами, которые определяют стоимость проезда при выходе пассажира. Но как скоро эта программа заработает - зависит от депутатов. До сих пор на заседании Киевсовета не рассматривался вопрос о дифференциации тарифов»,- сообщил начальник метро.

По наблюдениям «і», сегодняшние события вокруг метрополитена в точности копируют события, развивавшиеся недавно вокруг «Хлеба Киева». Потому можно предположить, что рост тарифов - вопрос ближайшего будущего. Ранее Киевская горгосадминистрация (КГГА) запретила повышать тарифы на проезд в метро до 2009 г.

Тем временем из-за увеличения количества пробок в столице метро становится все более важным видом транспорта. Пару лет назад корреспондент «і» стал свидетелем того, как в метро ехал министр экономики Владимир Макуха. Также в час пик метрополитеном пользуются народные депутаты. А недавно один из таксистов рассказал «і», как стал свидетелем следующей сцены: «Стоял в пробке на Почтовой площади. Из застрявшего там же автомобиля Maybach вышел Леонид Черновецкий с двумя охранниками и спустился в метро».

Киевский метрополитен открыт в 1960 г. Состоит из трех линий протяженностью 65 км, на которых расположены 46 станций. Согласно проекту развития, пассажирооборот метрополитена - около 2,2 млн. человек в сутки. 2007 г. «Киевский метрополитен» закончил с убытком 92,8 млн. грн.

Александра Потапенко

9 сентября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}