Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Бизнес&Балтия
08.07.2008 :: 12:31
Иванов испугал Латвию

2015 год станет последним годом латвийского транзита. Вице-премьер российского правительства Сергей ИВАНОВ поручил прекратить отправку угля и нефтепродуктов через порты Балтии.

Свое заявление нынешний вице-премьер, бывший министр обороны, бывший потенциальный преемник Владимира Путина и генерал-полковник ФСБ в запасе сделал в субботу во время заседания Коллегии по морским делам в Санкт-Петербурге.

Хватит кормить непокорных

«У нас есть задание полностью прекратить транзит угля и нефтепродуктов через порты Балтии и увеличить возможности наших портов в получении
оборудования, продуктов и других грузов», - сказал Иванов.

Министр транспорта России Игорь Левитин отметил, что к 2015 году российским гаваням хватит мощностей для того, чтобы полностью перенять грузы портов Балтии.

Таким образом, отечественному транзиту, большую часть которого составляют как раз уголь и нефтепродукты, осталось жить 7 лет.

В 1990-х годах подобные угрозы звучали бы в устах российских чиновников чистой воды популизмом. Но за прошедшее время ситуация кардинально изменилась. Тогда Россия просто не могла обойтись без портов Балтии. Сегодня благодаря государственной программе развития внутренних портов она с каждым годом становится все более независимой в вопросах транзита.

В 2000 году все гавани России обслужили 170 млн. тонн. В 2007-м по одному только Балтийскому морю ушло 150 млн. тонн, а в целом - 397 млн. тонн. Так что мощности российских гаваней растут гораздо быстрее, чем их балтийских конкурентов.

Наглядный пример

За первые пять месяцев нынешнего года порты Балтии перевалили в общей сложности 59 млн. тонн грузов. Это на 3,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что может случиться, если россияне вдруг решат перекрыть кислород конкурирующим гаваням, наглядно показывают результаты деятельности Таллинского порта. Из-за де-факто объявления холодной войны между Эстонией и Россией (после «бронзовой ночи» весной прошлого года) объем перевалки здесь сократился сразу на 31,6% - до 15,5 млн. тонн.

Латвия за это время обработала 27,2 млн. тонн грузов (+5,3%), Литва - 16,4 млн. тонн (+29,3%).

Есть ли жизнь после смерти?

«Да, я считаю, что заявление Сергея Иванова имеет под собой почву и вполне реалистично. Прекращение поставок нефтепродуктов и угля - вопрос времени, - рассказал & директор транзитного департамента Министерства сообщения Андрис Малдупс. - Мы уже потеряли много грузов, включая и нефть, и металл».

Но, по словам г-на Малдупса, даже если страшный сценарий для транзитной отрасли воплотится в жизнь, удар по латвийской экономике в целом не будет таким, что опомниться уже больше невозможно.

«В начале 90-х транзит имел стратегическое значение для нашей страны. Дело в том, что остальные отрасли находились в удручающем состоянии, - поясняет специалист. - Но за прошедшее время народное хозяйство встало на ноги. Сегодня, по моим подсчетам, доля транзита в ВВП составляет 5-6%. Если мы их лишимся, выживем».

Уже сейчас многие стивидоры ищут, а главное, находят замену российским грузам, считает директор по маркетингу балтийской ассоциации «Транспорт и логистика» Галина Молочкова. «Калийная соль и значительная часть нефтепродуктов идет из Белоруссии, уголь - из Донбасса на Украине. Если россияне не захотят с нами работать, найдем альтернативу», - заявила она &.

Даешь контейнер!

И все же без России Балтия никуда не денется, и бодрые заявления о том, что этого нашего соседа с легкостью заменят другие страны, пока кажутся слишком смелыми.

Отвечая на вопрос &, что же собирается сделать Министерство сообщения, чтобы латвийский транзит не почил в бозе, Андрис Малдупс раскрыл стратегические планы всего государства: «Мы сделаем ставку на обработку контейнеров. Сейчас через нас проходит около 200 тысяч TEU (условных контейнеров) в год. Наша цель - 5 миллионов! Создана рабочая группа под руководством министра Айнара Шлесерса. В нее входят представители всех заинтересованных сторон - и портов, и железной дороги, и государственных предприятий автодорожной отрасли. Идет сбор информации - где и какие инвестиции нужны, чтобы принять такое количество грузов. К осени появятся первые результаты. Так что мы готовимся».

Грузооборот крупнейших латвийских портов, млн. тонн

Год

Вентспилс

Рига

Лиепая

I кв. 2006 г.

7,21

5,978

1,016

II кв. 2006 г.

7,281

6,87

1,052

III кв. 2006 г.

7,41

6,634

0,941

IV кв. 2006 г.

7,077

5,87

0,989

I кв. 2007 г.

7,816

5,809

1,0

II кв. 2007 г.

8,274

6,783

1,015

III кв. 2007 г.

7,77

6,693

0,919

IV квартал 2007

7,171

6,644

1,099

I кв. 2008 г.

8,354

6,994

1,148

Источник: ЦСУ

Алексей ДУНДА, dunda@bb.lv

08.07.2008 г.


Источник: Бизнес&Балтия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}