Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.10.2008 :: 10:01
Испанская партия

Вчера глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин совершил визит в Испанию. В мадридском дворце Сарсуэла президента компании принял король Испании Хуан Карлос I. Состоялись переговоры с министром развития Королевства Испания Магдаленой Альварес Арса. ОАО «РЖД» заключило ряд соглашений с испанскими компаниями, а ЗАО «Трансмашхолдинг» подписало меморандум с Group DANOBAT.

Как отметил Владимир Якунин, «король уделил огромное внимание сотрудничеству с РЖД и назвал его важным элементом процесса интеграции России и Европейского союза».

Хуан Карлос I высказал большую заинтересованность в
развитии сотрудничества между компаниями двух стран в связи с подготовкой создания в России инфраструктуры для высокоскоростного движения.

Кроме того, король заявил, что испанские компании заинтересованы в участии в транспортных проектах Олимпиады 2014 года в Сочи.

Со своей стороны Владимир Якунин отметил, что ОАО «РЖД» заинтересовано в сотрудничестве с испанской компанией INECO S.A., поскольку она обладает большим опытом проектирования туннелей в сложных горно-геологических условиях и он будет востребован при строительстве объектов в Сочи.

Во время встречи с Владимиром Якуниным министр развития Магдалена Альварес Арса высказала пожелание, чтобы ОАО «РЖД», а также фирмы, участвующие в создании высокоскоростного движения в России, активнее сотрудничали с испанскими коллегами.

«Со своей стороны я буду способствовать этому сотрудничеству. РЖД, которые до 2030 года собираются вложить в инфраструктуру колоссальные средства, заслуживают всяческого уважения и доверия со стороны крупнейших европейских железнодорожных компаний», - подчеркнула министр развития.

По ее словам, намечающиеся с участием ОАО «РЖД» крупные российско-испанские проекты будут способствовать минимизации последствий кризиса в рамках ЕС.

Итогом визита главы ОАО «РЖД» в Испанию стало заключение ряда соглашений с испанскими коллегами, которые окажут техническую и технологическую помощь в организации высокоскоростного движения в России.

В частности, Владимир Якунин и президент железнодорожной администрации Испании ADIF Антонио Гонсалес Марин подписали декларацию о сотрудничестве. Его основными направлениями станут совместная разработка технических стандартов для проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России с использованием опыта линии Москва - Санкт-Петербург, а также подготовка открытого конкурса на проектирование и создание инфраструктуры для высокоскоростных магистралей в России.

Испанский опыт в этой сфере считается одним из самых передовых. К 2020 году протяженность линий ВСМ здесь достигнет 10 тыс. км и по этому показателю страна выйдет на первое место в мире.

Кроме того, для РЖД важно то обстоятельство, что компания ADIF эксплуатирует поезда Velaro E производства фирмы Siemens, аналог которых Velaro Rus уже в ближайшем будущем пополнит парк РЖД.

Договорившись с ADIF о помощи в ключевых вопросах проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ, ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали» подписали также договор с компанией по транспортному проектированию INECO S. A. на оказание консалтиговых услуг в вопросах проектирования и строительства ВСМ, а также проведения технико-экономических обоснований проекта.

Для координации действий сторон и обсуждения организационных вопросов принято решение создать совместную комиссию, которая будет собираться каждые шесть месяцев поочередно в России и Испании.

Что касается организации перевозочного процесса на ВСМ, то в этой сфере ноу-хау с российскими железнодорожниками поделятся специалисты RENFE-Operadora, испанского национального оператора перевозок. Подписанное вчера соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и RENFE-Operadora предусматривает создание совместного комитета, который будет проводить ежегодные координационные совещания в течение шести ближайших лет.

Железные дороги в Испании, как и в России, отличаются шириной колеи от общей европейской сети. Для российской стороны привлекательным выглядит возможность применить в сквозном железнодорожном сообщении с Европой испанские поезда Talgo, умеющие без остановки проходить стыковые пункты дорог с разной шириной колеи. Для этого Владимир Якунин и президент компании Talgo Карлос Ориоль договорились совместно проработать возможность использования поездов постоянного формирования Tren hotel Series 7 в скоростном пассажирском сообщении на линии Москва - Берлин. Сейчас просматривается возможность использования от 4 до 10 таких поездов на маршруте между Россией и Германией. Для подготовки совместного ТЭО, определяющего параметры проекта, ОАО «РЖД» предоставит испанским партнерам информацию по пассажиропотоку, проведет прогнозный расчет экономической эффективности перевозки пассажиров и определит логистическую схему пассажирских перевозок на участках Москва - Минск и Москва - Варшава.

Для выяснения технических возможностей использования испанского подвижного состава на маршруте Москва - Берлин компания Talgo передаст ОАО «РЖД» во временное безвозмездное пользование 3 пассажирских вагона для испытаний на экспериментальном полигоне в Щербинке.

В случае же подписания контракта на поставку подвижного состава испанского производства первый поезд прибудет в Россию уже через 2 года. В качестве базы для обслуживания может быть использовано депо Talgo в Берлине.

Кроме того, вчера ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о сотрудничестве с испанской машиностроительной компанией Group DANOBAT сроком на пять лет. По словам председателя совета директоров ТМХ Андрея Бокарева, это сотрудничество ценно как с технологической, так и с экономической точки зрения. Документ отражает заинтересованность компаний в сотрудничестве по производству и поставке оборудования и технологий для железнодорожного машиностроения и предусматривает возможность поставок станочного оборудования испанской компании общей стоимостью 40 - 45 млн. евро.

Елена Мирошникова

24 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}