04.11.2008 :: 12:28
Инвестор улетучился
«Нью системс АМ» отказывается от Одесского аэропорта
Наиболее вероятный победитель в конкурсе на право реконструировать Одесский аэропорт вышел из него. Вчера компания «Нью системс АМ» Александра Ярославского и Олега Дерипаски объявила, что требования городских властей инвестировать $250 млн. в реконструкцию аэропорта, включая модернизацию взлетно-посадочной полосы, являются завышенными. Инвестор опасается, что после строительства взлетная полоса может быть возвращена в собственность государства.
Собственник «Нью системс АМ» Александр Ярославский (слева) и владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска не смогли дойти до конца в борьбе за Одесский аэропорт
Впервые о реконструкции Одесского аэропорта заговорили в сентябре 2007 года. Планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 км до 3,2 км, построить два новых пассажирских терминала, гостиницу, стоянку и магазины. После реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 3 млн. пассажиров в год. Общая стоимость проекта - $200 млн. Тогда наиболее вероятными победителями в тендере по выбору инвестора называлась «Нью системс АМ» Александра Ярославского, а также ее партнер - российская компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Вчера начальник отдела стратегического развития «Нью системс АМ» Виталий Недашковский заявил, что компания вышла из конкурса. «Мы смотрим на опыт с Харьковским аэропортом (компания является его инвестором.-Ъ) - средства на реконструкцию взлетной полосы выделяло государство. По условиям конкурса в Одессе деньги должны вкладывать инвесторы, а $250 млн. - это очень большие деньги для данного аэропорта»,- отметил господин Недашковский.
Международный аэропорт «Одесса» входит в пятерку крупнейших в Украине. Создан в 1961 году, с 2000 года находится в коммунальной собственности. Доход в 2006 году - около 40 млн. грн., пассажиропоток - порядка 350 тыс. человек.
Получить комментарий Одесского аэропорта вчера не удалось. Отказался от комментариев и заместитель мэра Одессы Михаил Кучук, ответственный за реконструкцию аэропорта.
Источник Ъ в компании пояснил, что инвестор опасается вкладывать средства в реконструкцию взлетной полосы, которая по закону должна остаться в собственности государства. «Частных полос не бывает. Но она может быть передана в управление компании»,- возражает глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов. Но в этом случае значительно сократятся доходы государства от аэропорта, считает вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко. По его мнению, городским властям стоит поторопиться. «Одесская взлетная полоса нуждается в срочной реконструкции. А времени до Евро-2012 осталось совсем немного»,- говорит он.
Ярослав Агеенко
4 ноября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |