Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
26.08.2008 :: 09:36
Ярославский коллекционирует аэропорты

Харьковский миллиардер Александр Ярославский собирается побороться за право реконструировать аэропорт «Одесса». Ранее бизнесмен уже получил в концессию аэропорт «Харьков».

На этой неделе будет определен победитель тендера на реконструкцию международного аэропорта «Одесса». Ориентировочная стоимость проекта — 250 миллионов долларов. В конкурсе принимают участие семь компаний. Из украинских инвесторов свои заявки подали харьковчане «Нью Системс АМ» и «Альпари+», а также одесский «Гепард плюс». Среди иностранных компаний претендентами на участие в реконструкции
одесского аэропорта стали «Аэропорт Вены», компания EQT Infrastructure Limited (о. Гернси), кипрская CE Power Holdings и Elecnor S.A. из Мадрида.

Новое детище Ярославского

Основным претендентом на победу в тендере отечественные эксперты называют уже опытную в вопросах реконструкции отечественных аэропортов компанию «Нью Системс АМ». Она подконтрольна харьковскому бизнесмену Александру Ярославскому (на фото), который является неофициальным представителем интересов российского бизнесмена Олега Дерипаски в Украине. В марте этого года в концессию на 49 лет Ярославскому перешел аэропорт «Харьков». На реконструкцию этого объекта все та же компания «Нью Системс АМ» планирует потратить 205 миллионов долларов.

Как сообщил «ДЕЛУ» директор «Нью Системс АМ» Владимир Васильченко, участие компании в модернизации одесского аэропорта продиктовано инвестиционными интересами. «Аэропорт «Одесса» — объект привлекательный, поэтому наше решение принять участие в тендере вполне закономерно», — объясняет Васильченко. По словам директора компании, точную сумму инвестиций «Нью Системс АМ» сможет определить несколько позже. «Мы не мыслим категориями предельных сумм. Размер инвестиций будет определен на этапе разработки бизнес-плана», — пояснил Владимир Васильченко.

Второй после «Борисполя»

Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава подтверждает перспективность инвестиций в одесский аэропорт. По прогнозам эксперта, в ближайшие годы основной пассажиропоток Украины будет концентрироваться именно на крупнейших аэродромах, вторым из которых после «Борисполя» является «Одесса». В то же время, считает эксперт, у компании харьковского миллиардера Ярославского достаточно сильные конкуренты. «Например, «Аэропорт Вены» управляет крупнейшими аэропортами Европы», — констатирует Александр Кава.

«У таких глобальных операторов, как «Аэропорт Вены», больше опыта и доступа к технологиям. В то же время преимуществом украинских компаний является свободный доступ к рынку, к административным ресурсам. Все решает проект, который предложит компания», — считает генеральный директор «Конкорд Капитал» Игорь Мазепа.

Реконструкцию одесского аэропорта планируется завершить в декабре 2011 года. План реконструкции предусматривает постройку нового терминала с пропускной способностью 1,3 тысячи человек в час, временного терминала на 700 человек. Пропускная способность ныне действующего терминала увеличится до 700 человек в час. Кроме того, у «Одессы» появится новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,2 тысячи метров.

Международный аэропорт «Одесса»: длина взлетно-посадочной полосы — 2800 метров, ширина — 56 метров. Способен принимать воздушные суда: Ил-62, Ту-154, Ил-76, А-320, В-737, а также с индексом 4 и ниже: Ил-18, Ту-134, Як-42, Ан-12; вертолеты всех типов и более легкие воздушные суда. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час. Пиковый день для аэропорта — суббота, когда совершается 68 вылетов. В среднем же со взлетных полос аэропорта «Одесса» самолеты поднимаются каждые 28 минут.

Ольга Джелебова

26 августа 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}