03.12.2008 :: 09:00
Hyundai привела семерых
Hyundai привела за собой в Санкт-Петербург семь своих производителей компонентов. Вчера правительство города подписало с корейскими компаниями, производящими части кузова, глушители, кондиционеры, сиденья и коврики, соглашение об организации производства в промзоне «Каменка». Корейцы собираются инвестировать в проект 3-4 млрд. руб. и начать выпуск с 2010 года. Эксперты опасаются, что кризис может затормозить проект, а сами производители автокомпонентов уже начали поиск альтернативных покупателей.
Вчера правительство Санкт-Петербурга подписало меморандум о взаимопонимании с группой поставщиков корейского автопроизводителя Hyundai. Корейский консорциум планирует организовать производство автокомпонентов, в том числе кузовов, глушителей, кондиционеров, сидений и ковриков, в промзоне «Каменка» к 2010 году. Для этого до 2010 года корейцы планируют инвестировать 3-4 млрд. руб. Производство планируется начать в 2010 году. На первом этапе мощность каждого производства составит 150 тыс. единиц, позже планируется увеличить производственную мощность до 400 тыс. единиц в год.
Консорциум возглавляет Sungwoo Hightech, входящий в Sungwoo Automotive (корейский производитель элементов двигателя, подвески, колесных дисков и других автокомпонентов). Кроме того, в группу входят компании «Девон», «Донхи», «Дувон», «НВХ Корея», «Сэчжонг» и «Шиньян». Свою продукцию они будут поставлять на завод Hyundai Motor, который в настоящее время строится в промзоне «Каменка». Запуск производства намечен на 2011 год, и на нем планируется выпуск автомобиля класса С в объеме 100 тыс. машин в год. В той же зоне другой производитель комплектующих - Hyundai Mobis - намерен построить предприятие по производству рам, шасси и деталей автомобильных корпусов.
По словам главы комитета Санкт-Петербурга по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, которые приводит Прайм-ТАСС, после строительства заводов, о которых подписано соглашение, «Каменка» окажется заполненной. Другие промышленные предприятия там разместиться уже не смогут - по крайней мере до тех пор, пока не будет рекультивирована соседская свалка. Между тем в июле директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков заявлял, что в России планируется создать 20 производств автокомпонентов для Hyundai.
По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, корейские поставщики будут заинтересованы поставлять продукцию и другим заводам, однако не все они являются независимыми, поэтому решение о поставке на сторону будет принимать Hyundai Motor. Между тем, как считает г-н Блохин, меморандум в большей степени политический документ, означающий поддержку правительства региона, и он не гарантирует, что в итоге проект будет реализован. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в условиях кризиса корейские компании будут реализовывать проект дольше, в том числе для того, чтобы синхронизировать его запуск с запуском завода Hyundai Motor.
Впрочем, один из корейских поставщиков уже нашел альтернативного покупателя на свою продукцию. По словам директора по связям с общественностью Sollers Зои Каики, компания закупает для сборки SsangYong у «Девон», с которыми Sollers создало СП в Елабуге. Оно должно начать работу в этом году. По ее словам, Sollers будет внимательно изучать новые компании, чтобы найти новые возможности для локализации. Не исключил возможности сотрудничества и представитель другого сборщика корейских автомобилей - группа СОК, собирающая Kia (входящая с Hyundai в одну промышленную группу) на «ИжАвто».
Юлия Карулина, Максим Шахов
3 декабря 2008 г.
Источник: РБК daily |