13.08.2008 :: 12:01
Горючее давит на тормоза
Эксперты предупреждают, что украинские цены на топливо не зависят напрямую от котировок нефти на мировых торговых площадках. Но обещают, что похудевшие оптовые цены позволят рознице поубавить в весе до 20 копеек.
Снижение цен на нефтепродукты началось с крупного опта. По оценкам экспертов UPECO, за июль внешний рынок потерял около 20%. Теперь же, выдержав положенный временной лаг, стоимость топлива сдвинулась с мертвой точки и на украинском рынке - за оптом потянулась розница. «Два дня назад был первый этап. Розничные цены пересмотрели крупные операторы, такие как «ЛУКОЙЛ» и
|
22.11.2023
ВР ухвалила закон про мінімальні запаси нафти і нафтопродуктів
24.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $81,33, WTI - $76,42
23.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $80,98, WTI - $76,27
22.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,42, WTI - $77,76
21.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,03, WTI - $77,56
|
|
| «Укртатнефть». Вчера за ними потянулись «Альфа-Нефть» и другие»,- говорит исполнительный директор UPECO Сергей Куюн. «Опт похудел до $900/т. по бензину А-95, а по российскому дизтопливу - до $1030/т. Вследствие этого на отечественных стелах АЗС, к примеру, дизель уже нацелился в ближайшие дни отойти от отметки в 7 грн.»,- резюмирует он.
«Если говорить о факторах снижения, то стоит ориентироваться на импорт российского топлива. Впервые за долгое время стоимость нефтепродуктов в России пошла в сторону снижения. Волна бензина и дизеля, стоимость которых ниже украинских на 5% и 3% соответственно, пришлась на восточные области»,- отмечает замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. Кроме этого, в последние недели большое количество российского топлива было импортировано серым путем - что экономит трейдерам еще от EUR30 до EUR60 с тонны, в зависимости от вида нефтепродуктов.
«Импорт стал настолько дешевым, что украинские заводы, пытаясь сохранить свою долю рынка, были вынуждены существенно снизить цены»,- говорит господин Рябцев. Судя по прайсам, к примеру, Шебелинского завода, только за один день цены потеряли 450 грн. на тонне. По словам эксперта, в таких условиях заводам, чтобы держаться на плаву, приходится идти на снижение затрат на переработку. «Соответственно, качество получаемого топлива ухудшается, поскольку НПЗ стараются придерживаться нижней грани требований Госпотребстандарта к нефтепродуктам»,- констатирует Геннадий Рябцев.
Но эксперты существенного дальнейшего снижения розничных цен не ожидают. Скажутся и сезонное потребление, и общие инфляционные процессы, и даже новые ценовые рамки экспертно-аналитической группы при Минтопэнерго - 6,80 и 7,09 грн./л. для бензина и дизеля, при реальных сегодняшних 6,60 и 7,03 грн./л. «Судя по тому, что наши оптовые цены рухнули на 500 грн., розничная стоимость топлива может потерять еще до пяти копеек»,- предполагает директор консалтинговой компании «Топливная альтернатива» Виталий Давий. По оптимистичному прогнозу, если конъюнктура рынков стран-источников поставок импорта в Украину будет и дальше способствовать падению, можно ожидать, что со стел заправок в августе уйдет до 15-20 коп.
«Но, похоже, нефтетрейдеры делают это с прицелом. По прогнозам, в ближайшее время нефтяные котировки опять поднимутся. Продемонстрировав сейчас, что готовы идти за снижением цен на мировом рынке, они тогда будут иметь полное право снова их повысить»,- рассуждает господин Давий.
Наталья Давыденко
13.08.2008 г.
Источник: Экономические известия |