Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ру
22.10.2008 :: 10:38
ГЛОНАСС сядет на автобус

Российские власти планирует следить за общественным транспортом с помощью специальных датчиков ГЛОНАСС. Простые автолюбители будут использовать американскую навигационную систему GPS: конкурентноспособных потребительских устройств ГЛОНАСС все еще нет.

На государственном и муниципальном транспорте может быть запрещено использование американской навигационной системы GPS. Об этом сообщил вице-премьер и куратор проекта ГЛОНАСС Сергей Иванов. Он не исключил, что подобные положения будут включены в законопроект «О навигационной деятельности», который планируется внести в Госдуму до
конца этого года. Вице-премьер подчеркнул, что запрет коснется только государственных и муниципальных образований, а рядовые пользователи сохранят свободу выбора навигационных устройств.

Следует отметить, что еще в августе 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о расширении использования ГЛОНАСС на государственном транспорте. Позже о поддержке данной программы заявил глава холдинга АФК «Система» Владимир Евтушенков. Участвовать в разработке приемников ГЛОНАСС будет компания «Навигационно-информационные системы» (НИС), учрежденная Российским НИИ космического приборостроения (РНИИ КП) и двумя дочками «Системы» - «Ситрониксом» и «РТИ системы».

Директор пресс-службы РНИИ КП Александр Зубахин рассказал «Газете.Ru», что уже сейчас приемники ГЛОНАСС/GPS используются на муниципальном транспорте в пилотных регионах - Калуге, Ярославле, Казани. Кроме того, на сегодняшний день более 50 регионов страны заключили соглашение с РНИИ КП о взаимодействии в области развития и использования космических систем средств и технологий, отмечает Зубахин. Правда, речь идет не о знакомых многим устройствах с экраном и картой, а о небольших датчиках, которые отслеживают маршруты водителей. Подобные «автотрекеры» значительно дешевле традиционных навигаторов, а их назначение - приструнить недобросовестных работников. По словам Зубахина, в будущем навигационные датчики позволят устанавливать табло на остановках наземного транспорта, на которых будет указываться время до прибытия очередного автобуса или троллейбуса.

Рынок автотрекеров

Автотрекер - прибор, устанавливаемый на автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения. В сентябре 2008 года «ВТБ-Управление активами» объявил о вложении 170 млн. руб в компанию «Русские навигационные технологии», которая занимается разработкой автотрекеров для корпоративного сегмента. Как тогда заявляли представители компании, к 2011 году компания планирует охватить 200-300 тыс. машин. 21 октября 2008 г. о выпуске навигационного прибора объявила компания «Универсал Телеком», работающая под брендом Geolife. Как рассказали в компании, пока прибор работает на основании данных навигационной системы GPS, однако с появлением ГЛОНАСС компания будет ориентироваться на него. Планируется, что к 2009 году абонентская база Geolife составит около 50 тыс. абонентов. По словам финансового директора компании Александра Проценко, сумма инвестиций в 2008-2009 гг. составит 375 млн. руб.

Иван Нечаев, коммерческий директор ООО «Русские навигационные технологии», считает, что основная проблема - нехватка ГЛОНАСС-приемников на рынке. Он отмечает, что «муниципальный транспорт - это не весь рынок, лишь его сегмент, к тому же туда только начинают проникать такого рода технологии».

Но главной головной болью для разработчиков ГЛОНАСС остается создание и внедрение потребительских устройств, используемых в автомобилях и мобильных телефонах.

GPS в отсутствие конкуренции превратилась в стандарт рынка, ее используют подавляющее большинство навигаторов, под нее же создаются электронные карты.

Первый отечественный ГЛОНАСС/GPS-автонавигатор Glospace был разработан НИИ космического приборостроения (НИИ КП, является самостоятельным предприятием по отношению к РНИИ КП) и поступил в продажу в декабре 2007 года. В сентябре этого года глава «Роскосмоса» Анатолий Перминов пообещал, что производство Glospace будет увеличено с 1 тыс. до 3 тыс. штук в месяц. Для сравнения: в первом полугодии 2008 года в России было продано 85 тыс. автонавигаторов (данные Smart Marketing). При этом более половины всех продаваемых навигационных устройств - это смартфоны с GPS-модулями.

ГЛОНАСС против GPS

Сейчас существуют две навигационные системы в мире. GPS была создана Министерством Обороны США в 1970е годы для военных нужд. В октябре 1983 г. президент США разрешил допуск гражданских служб к сигналу. Для них была введено занижение точности сигнала. Оно затем было отменено в 2000 г. Российская навигационная система ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Система) была введена в строй в конце 1980-х годов. В 1990-е годы из-за сокращения финансирования эффективность работы группировки снизилась. С 2001 г. была принята ФЦП «ГЛОНАСС», по которой запуск полноценно работающей навигации планировался на 2008 г. Затем произошла корректировка, система должна заработать в штатном режиме до конца 2008 г. 25 августа 2008 г. российский премьер Владимир Путин подписал указ о развитии сети, предусматривающий выделение 67 млрд. рублей на расширение российской спутниковой группировки. Предполагается, что к 2012 г. ГЛОНАСС должна покрыть весь земной шар. Страны Евросоюза приняли решение создать свою систему спутниковой навигации Galileo. Ее запуск планируется в 2013 г., затраты на создание оцениваются в 3,8 млрд. евро. Помимо стран Евросоюза в реализации проекта примут участие Россия, Украина, Южная Корея и Китай.

Главный технический недостаток отечественный навигаторов - отсутствие специализированного чипа, вместо этого ГЛОНАСС-приемники работают на сотовых микросхемах, рассказал «Газете.Ru» Константин Кравченко, генеральный директор компании «Универсал-Телеком» (оказывает навигационноые услуги под брендом Geolife). В результате ГЛОНАСС-приемники обходятся дороже, у них больше габариты и выше энергопотрбление, констатирует Кравченко, в то время как GPS-чип стоит всего $10-15 и легко встраивается в любое устройство. По его словам, большая часть государственных средств, выделенных в рамках программы ГЛОНАСС, сейчас направляется именно на создание собственного чипа. Напомним, что в сентябре премьер-министр Владимир Путин своим постановлением увеличил финансирование проекта на 67 млрд. руб.

Следует отметить, что более 70% продаваемых навигационных устройств - это мобильные телефоны с GPS-модулями. Многие автолюбители предпочитают не тратиться на отдельное устройство, а пользуются уже встроенным в телефон навигаторам. Пока не будет разработан ГЛОНАСС-чип, российские производители не смогут выйти в этот сегмент.

Павел Лебедев, Тимур Мухаматулин

22 октября 2008 г.


Источник: Газета.ру
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}