Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Крымская правда
18.11.2008 :: 11:07
Форсаж по-крымски

«Вставайте, сэр, вас ждут великие дела!» - такой девиз как нельзя лучше подошел бы к характеристике события, происшедшего на прошлой неделе в стенах Верховного Совета Крыма. Народные избранники собрались здесь, чтобы провести парламентские слушания о перспективах развития транспортного комплекса автономии. Как выяснилось, перспективы у нашего транспорта грандиозные, но, увы, мало осуществимые.

Что касается железнодорожного транспорта, то сейчас среднегодовой пассажирооборот Крымской дирекции железнодорожных перевозок составляет 2,7 миллиарда пассажиров дальнего следования, и этот
показатель активно стремится к увеличению, а также 994 миллиона - пригородного, которое сокращается пропорционально развитию автомобильного сообщения между крымскими регионами. Грузооборот составляет около семи миллиардов тонн в год.

За последние два года в новое строительство и модернизацию вложено двести семьдесят семь миллионов грн. За счет этих средств построено новое здание вокзала на станции Джанкой, начат ремонт вокзального комплекса станции Феодосия и реконструкция вокзалов в Саках и Красноперекопске. На то, чтобы эти работы завершить, госпредприятие «Приднепровская железная дорога» обещает выделить более восьми миллионов грн.

Планируется также построить пригородный вокзал в Симферополе и электрифицировать девяносто километров железнодорожного участка Вадим - Джанкой. Для этого потребуется два миллиарда грн. инвестиций. Еще миллиард нужен для того, чтобы провести замену электропоездов, износ которых сейчас составляет более восьмидесяти процентов и очень скоро достигнет стопроцентного уровня.

Эти деньги только планируется найти. Что же касается реальности, то за девять месяцев нынешнего года предприятие потерпело убытков на 7,8 миллиона грн. Главным образом потому, что республиканский бюджет не компенсирует ему стоимость перевозки льготных категорий пассажиров.

Но так как на дворе уже XXI век и отрасли нужно соответствовать международным стандартам и интегрироваться в европейскую и евроазиатскую транспортные сети, предприятие готово до 2025 года увеличить в полтора раза грузооборот и обслуживать до одиннадцати миллионов пассажиров в год. Правда, для этого ему нужно приблизительно во столько же раз увеличить пропускную способность дорог, построить трехпутные перегоны на участках Мелитополь - Симферополь, электрифицировать участки Вадим - Джанкой и Джанкой - Владиславовка - Керчь и модернизировать все путевое хозяйство. Для этого требуется не менее десяти миллиардов грн. без учета расходов на создание сопутствующей инфраструктуры, модернизацию локомотивного депо, замену подвижного состава и развитие вокзальных комплексов. На что, подозреваем, нужно еще столько же средств.

Для того, чтобы развивать черноморские порты, которые со всех сторон зажаты жилой застройкой, следует прежде всего решить на законодательном уровне, то есть в Киеве, вопрос резервирования земель. В Керченском морском торговом порту за счет развития инфраструктуры и открытия новых паромных переправ в Грузию, Турцию, Болгарию и Румынию можно к 2017 году увеличить перевалку грузов в двенадцать раз до шести миллионов тонн в год. А возобновление пассажирского сообщения с черноморскими портами России и других государств позволит обеспечить работу морского вокзала на уровне двадцать тысяч пассажиров в год. Пока же Керченская паромная переправа не загружена и наполовину.

На территории приморской части Чурбашского озера в районе Камыш-Бурунской бухты необходимо создать новый портовый комплекс для принятия глубоководных судов. Сам же Камыш-Бурунский порт будет развиваться за счет завода по производству цемента ФПГ «Альтком». Строительство предприятия инвестор по непонятным причинам пока откладывает, но цементом собирается торговать уже со следующего года. Для этого в порту будет создан перевалочный комплекс мощностью три миллиона тонн в год.

Перспективы развития Феодосийского морского торгового порта, который сейчас простаивает, связаны с решением вопроса о передаче предприятию имущества Министерства обороны Украины. Возврат на баланс порта десяти причалов позволит произвести их реконструкцию и увеличить объемы перевалки грузов. Два причала предлагается оборудовать для развития круизного туризма.

Увеличение пропускных возможностей для приема отдыхающих является главным приоритетом для Ялтинского морского торгового порта. Но чтобы иметь возможность принимать круизные мега-суда длиной более трехсот метров, нужно реконструировать морской вокзал, причалы, углубить дно, улучшить защиту акватории порта от штормов. Здесь же возможно строительство современной яхтенной марины международного класса, включая создание полной инфраструктуры: яхтенных причалов, эллингов, отелей, ресторанов, зон отдыха и развлечений, торгового центра, снабжения и ремонта яхт.

Пока в Крыму существует только яхтенная марина «Золотой символ» в Балаклаве и начато строительство таких сооружений в Керчи и на Донузлаве. Для того же, чтобы соответствовать европейским нормативам, следует создать сеть яхтенных стоянок на расстоянии тридцати километров друг от друга - в Щелкино, Феодосии, Алуште, Ялте, Форосе, Севастополе, Евпатории, в районе Судака, Коктебеля, поселках Малореченский, Николаевка и Черноморский.

В Евпаторийском морском торговом порту собираются, как и раньше, добывать песок в промышленных масштабах и развивать круизный и яхтенный туризм, что, по мнению депутатов, является взаимоисключающими направлениями развития. На уровне обсуждения пока находится и вопрос о строительстве новых портовых комплексов - на озерах Донузлав, Тобечикском, Кояшском, Узунларском в районе Керченского полуострова. Но новый порт, считают специалисты портового хозяйства, Крыму нужен, однако это тоже нужно решать на уровне украинских властей.

Но если осуществлением этих проектов можно заниматься до 2026 года, то проблемы автомобильных дорог являются актуальными уже сейчас. Основная их часть построена еще в

50-60 годы прошлого века, поэтому в связи со значительным увеличением в последнее время грузоподъемности транспорта и интенсивности его движения магистрали остро нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. Однако из-за недостаточного финансирования дорожные службы имеют возможность ремонтировать их в два-три раза реже, чем необходимо. Например, в этом году нужно было провести планово-предупредительный ремонт 650-700 километров и реконструировать 150 километров автодорог полуострова, но реально работы проведены только на 230 километрах.

В связи с проведением Олимпийских игр в Сочи в 2014 году для автономии было бы очень актуальным привести к европейским стандартам часть европейского коридора: Херсон - Феодосия - Керчь - Новороссийск - Сочи. Этот проект является необходимым условием и для эффективной работы перехода через Керченский пролив, идею строительства которого крымские власти все еще надеются реализовать.

В рамках подготовки к Евро-2012 у крымских властей был шанс получить деньги на капитальный ремонт магистрали Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта и перевести ее в первую категорию. И, кроме этого, построить объездную дорогу вокруг Симферополя. Но Кабмин, как известно, сократил расходы на подготовку Украины к европейскому чемпионату, так что планы эти в ближайшее время вряд ли осуществятся.

Для дальнейшего развития курортных регионов юго-восточного побережья нужно реконструировать автодорогу Белогорск - Приветное. В перспективе следует также перенести Симферопольский железнодорожный вокзал в поселок Гвардейское, а для этого построить дорогу Гвардейское - Глубокий Яр, что оценивается в 1,3 миллиарда грн.

И перенаправить транзитный поток в обход столицы автономии, Алушты, Ялты и более двадцати населенных пунктов Южнобережья. Для этого нужно или построить автомобильный тоннель в Южной гряде Крымских гор, или горную дорогу с выходом в районе поселка Меласс. Каждый из этих вариантов требует три с половиной миллиарда грн. инвестиций.

Еще одна острая проблема автодорожников - оползни, которых в Крыму насчитывается более полутора тысяч. Пятая их часть разрушает непосредственно транспортные магистрали, а семьдесят девять являются активными. Общая длина дорог, которые проходят по телу оползней, составляет около сорока километров. Для того, чтобы предохранить от них дороги, каждый год требуется триста миллионов грн., потребность в финансировании противооползневых мероприятий до 2012 года составляет 1,6 миллиарда.

Но вопрос о том, где взять все эти деньги, на парламентских слушаниях не стоял. Речь шла о другом - необходимости создания государственной программы развития транспортной отрасли Крыма до 2026 года. Это должно стать очередным шагом крымских властей по определению долгосрочных перспектив автономии после утверждения в сентябре генеральной схемы планировки АРК. Но для начала крымский парламент решил обратиться в Верховный Совет Украины с предложением урегулировать вопросы реформирования системы управления транспортным комплексом автономии на законодательном уровне и внести для этого изменения в несколько государственных законов. А главное - разработать и принять программу развития транспортного комплекса Украины в целом.

Что же касается финансирования грандиозных проектов из государственного бюджета, то, подозреваем, ни законодательные нововведения, ни еще одна программа этой проблемы не решат.

В прошлом году украинский парламент уже утвердил аналогичный документ, которым определяется социально-экономическое развитие автономии до 2017 года. В этом году из государственного бюджета на его реализацию должно было прийти семьсот миллионов грн., пришло всего пятьдесят.

Рассчитывать на инвестиции в условиях экономического кризиса, когда капитал утекает с Украины и из Крыма, в ближайшие годы тоже не приходится. Так что программой меньше, программой больше - реализация их все равно от крымских властей не зависит. Поэтому форсировать великие дела нашей автономии пока не светит.

Елена Манина

18 ноября 2008 г.


Источник: Крымская правда
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}