Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
11.08.2008 :: 11:34
Финляндия оберет автовозы

Правительство Финляндии ввело давно обещанный сбор с грузовиков, перевозящих легковые автомобили в Россию. За каждые сутки пребывания на территории Финляндии их владельцы должны будут платить по 11 евро, а некоторые трассы от портов к границе с Россией будут закрыты для крупнотоннажных автомобилей. В среднем автовоз проводит на территории Финляндии двое суток, и при запланированном в этом и следующем годах объеме перевозок в 1 млн. легковых автомобилей перевозчикам придется заплатить порядка 4,5 млн. евро. Сами они полагают, что этот ход финских властей - ответ на повышение пошлин на лес,
который никак не повлияет на пробки перед границами, зато позволит компенсировать профсоюзам потери лесной отрасли.

Со времени ввода нового правила, по которому автовозы могут пересекать границу только в пункте пропуска Брусничное, очередь из них нередко достигает финской Лаппенранты (25 км от границы). Российские компании обеспечивают около 75% всех автоперевозок между Россией и Финляндией. По данным генерального директора «Совтрансавто-Санкт-Петербург» Вячеслава Лазаряна, ежедневно в Финляндии находится порядка 1,5 тыс. российских грузовиков, таким образом, ежегодные расходы их владельцев на выплату нового сбора составят около 6 млн. евро. Львиную долю среди них занимают перевозчики легковых автомобилей. По данным самих финских властей, в прошлом году через их территорию в Россию было вывезено 680 тыс. машин, для которых потребовалось порядка 125 тыс. грузовиков. Уже в этом или следующем году эта цифра может вырасти до 200 тыс. грузовиков и 1 млн. легковых машин.

По словам генерального директора ЗАО «Мидас» Михаила Климова, в среднем грузовик пребывает на территории Финляндии двое суток. «Нынешняя мера никак не повлияет на пробки, скорее всего, это лишь ответ на наше повышение пошлин на лес, которое может привести к потерям и увольнениям на их лесоперерабатывающих заводах, и собранные с нас деньги могут быть переданы финским профсоюзам для компенсации», - полагает он. «Сборы даже в 1 евро - это нарушение двусторонних договоренностей, которые наверняка приведут к ответным действиям российских властей, однако на нашей территории финских грузовиков очень мало, и это вряд ли на них скажется», - уверен Вячеслав Лазарян.

Одновременно с вводом платы за грузовики финские власти намерены закрыть для их проезда трассу №26, ведущую из Хамины, одного из основных портов Финляндии, принимающего автомобили для российского рынка, до пункта пропуска Нуйамаа/Брусничное. Этот шаг ударит именно по перевозчикам легковых автомобилей. Теперь им придется добираться до границы по основной трассе Санкт-Петербург - Хельсинки до региональной дороги №387 и уже по ней доезжать до Брусничного. Автоперевозчики уверены, что этот шаг также никак не поможет делу борьбы с пробками. «Сейчас основной принцип работы российских таможенников, в отличие от финских, направлен не на пропуск как можно большего числа машин, а на выявление административных правонарушений, по которым им устанавливаются планы, - отмечает один из участников рынка автоперевозок. - До тех пор, пока будет действовать этот принцип, на границах будут очереди, и закрытие трасс и сборы в этом не помогут».

Дополнительные трудности для российских перевозчиков в Финляндии играют на руку прежде всего проектам строительства новых портовых комплексов в Ленинградской области и Петербурге. «Такие же меры надо ввести и к иностранному транспорту, который перевозит контейнеры в России, и поддержать таким образом российский транспортный бизнес», - уверен Виталий Архангельский, президент группы компаний «Осло Марин».

Денис Лебедев, Санкт-Петербург

11.08.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}