Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
15.08.2008 :: 12:29
Феодосия спешит с инвестициями

Феодосийский морской торговый порт объявил о планах провести реконструкцию рейдового нефтепричала, обеспечивающего перевалку нефтегрузов через Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами, чтобы расширить его возможности по приему танкеров. Цена вопроса - от $4 млн. Эксперты не видят целесообразности в таких инвестициях, пока нет гарантии загрузки мощностей предприятия.

«Нефть и нефтепродукты являются основными грузами, перегружаемыми в Феодосийском порту. Мощности перевалки в порту позволяют перегружать около 10 млн. т нефтегрузов в год, однако беспричальные пункты
налива танкеров являются ограничивающим фактором, препятствующим работе в условиях морского волнения»,- говорится в сообщении, размещенном на портале «РЖД-партнер». В нем также отмечается, что «пиком загрузки порта стал 2003 г., когда через предприятие прошло свыше 10 млн. т нефти и нефтепродуктов. В настоящее время изыскиваются источники для восстановления грузопотоков».

Александр Бартеньев, директор Феодосийского предприятия по обеспечению нефтепродуктами, сказал «і», что вопрос расширения возможностей нефтеперевалки по приему танкеров впервые начал рассматриваться лет семь назад, когда ее услуги пользовались спросом со стороны крупных грузовладельцев. «В свои лучшие времена мы обслуживали суда дедвейтом (грузоподъемность судна.- «і») 80 тыс. т. Это были партии для европейских заводов. Если 100 тыс. т, то речь могла идти о доставке на американский континент. Сейчас трудный период - проблема объемов транзита и обеспечения государства импортными нефтепродуктами»,- отметил господин Бартеньев. Он признает, что ему как руководителю предприятия хотелось бы повысить его конкурентоспособность и работать с танкерами грузоподъемностью до 150 тыс. т. Но сегодня в этом нет острой необходимости, поскольку роль нашей страны в транзите нефти и нефтепродуктов на мировом рынке снизилась. В частности, за счет расширения трубопроводной инфраструктуры на российской территории, которая позволяет экспортировать нефть из России и Казахстана, минуя украинскую территорию.

«Надо видеть, для чего и зачем проводить реконструкцию, повышать свои возможности. Проработка проектов идет. Когда все детали будут известны, не исключено, что примемся за это дело»,- сказал Александр Бартеньев. Он подсчитал, что по нынешним ценам реконструкция обойдется минимум в $4-5 млн., и отметил, что вопрос о расширении Феодосийской нефтеперевалки должен решаться совместно с Феодосийским портом, поскольку «везде расположены причалы», которые ему принадлежат.

О том, что перспективы Феодосийского предприятия по обеспечению нефтепродуктами «напрямую зависят» от его сотрудничества с грузовладельцами, а также от политики нашего государства по транзиту энергоресурсов, заявил «і» исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. «Государство должно создать привлекательные условия для транзита нефти через его территорию. Украина - страна с транзитным статусом, поэтому мы должны искать любые возможности, чтобы привлечь на свою территорию потоки энергоресурсов»,- отметил эксперт. Сейчас, по его словам, когда нефтебаза в Феодосии имеет проблемы с загрузкой мощностей, говорить об их расширении нет смысла. Но эта проблема может разрешиться, поскольку на сегодняшний день трубопровод КТК, по которому казахская нефть через российскую территорию поступает на мировые рынки, уже загружен. «У казахов появился интерес к Феодосии, но он упирается в отсутствие экономики: высокие железнодорожные тарифы и необходимость транспортировки через территорию трех государств»,- говорит Сергей Куюн.

В 2006-2007 гг. вопрос об установлении специальных льготных железнодорожных тарифов при следовании грузов из Казахстана в Феодосию уже рассматривался нашим правительством.

Феодосийский порт подконтролен Минтранссвязи. Один из старейших на территории бывшего СССР. Его проектная мощность - 6,5 млн. т грузов в год, из которых 5,5 млн. т приходится на наливные грузы. В Феодосии действуют два рейдовых нефтяных причала и один нефтяной пирс. Северный причал может принимать танкеры дедвейтом до 80 тыс. т при осадке 12,5 м. На Южном причале обрабатываются танкеры дедвейтом также до 80 тыс. т, но с осадкой не более 11,3 м. Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами выполняет работы по перевалке светлых нефтепродуктов и сырой нефти. Здесь существует плавучий причал с подводным трубопроводом, который позволяет большим танкерам подходить к берегу и прямо на воде перекачивать ресурсы.

Светлана Долинчук

15.08.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}