Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета по-киевски
28.08.2008 :: 12:27
Ездить дешевле, чем стоять

До недавнего времени многоэтажные паркинги можно было увидеть только за рубежом или в зарубежных же фильмах: невысокие потолки, рампы заездов, «автомобильные подъезды» в зданиях. Однако земля дорожает, и машины все чаще переселяют из «частного сектора» на открытых стоянках в «многоэтажки» паркингов. Пока услугу парковки в «многоэтажках» предоставляют в основном торговые центры - правда, вас не спросят, приехали вы в супермаркет, на работу или просто оставить машину «на сохранение».

- У нас все посетители одинаковы, - пояснил Виктор Старжинский, руководитель департамента
безопасности и эксплуатации универмага «Украина», ответственный за паркинг. - Первоначально по концепции торгового центра паркинг планировался как бесплатный, но все же была установлена цена в 10 грн за час, независимо от времени суток - есть расходы на освещение, охрану стоянки.

Можно купить и месячный абонемент - за 3000 грн - тогда можно ставить машину в любое время, въезд-выезд контролируется автоматически. Летом посетителей меньше, зимой паркинг забит практически полностью, но пока нам хватает. В основном клиенты - посетители универмага, кинотеатра, но ставят машины и на ночь. Однако стоянка - не основная сфера деятельности комплекса, а случаи, чтобы это был основной бизнес компании, мне неизвестны.

312 паркомест универмага «Украина» выручают и путешествующих по железной дороге - припарковаться возле Центрального вокзала практически невозможно: здесь все оккупировали таксисты и нелегальный «автовокзал». Поэтому автомобилистам можно посоветовать сразу отправляться на Южный терминал - здесь и открытая стоянка вокруг «церкви Кирпы», и два паркинга.

- 118 мест нам пока хватает, - рассказали «Газете по-киевски» в администрации вокзала «Киев-Пассажирский». Летом стоянка заполнена на 60-70%, а зимой - полностью: в это время многие ездят в Карпаты на выходные и оставляют у нас машину. Есть и чисто вокзальная специфика - поскольку поезда отправляются из Киева в основном вечером, а прибывают утром, то ночью почти все занято, а днем места есть.

На вокзальном паркинге час стоянки стоит 5 грн, сутки - 25 грн. Место можно и забронировать - бронь в 6 часов обойдется в 10 грн. Интересно, что по соседству, в ТЦ «Симпатик», днем можно припарковаться... бесплатно. В качестве эксперимента ввели и ночную стоянку - 10 грн за ночь. Правда, рекламировать пока... боятся - вдруг затея провалится. Кстати, паркинг работает с 8.00 до 23.00, а ночью въезд-выезд закрыт.

Если для торговых центров паркинг не диковинка, то в центре города, если вы там не живете и не работаете в одном из новых бизнес-центров, оставить машину можно разве что на обочине или на тротуаре. Что запрещено и чревато близким знакомством с эвакуатором.

Правда, один паркинг таки есть - «Белый кашалот» на 500 машиномест под Бессарабским кварталом. Вот только здесь стоянка обойдется в 40 грн в час с 8 утра до 11 вечера и в 20 гривен в ночные часы, есть месячный абонемент за 5400 грн. В общем, цены явно не для рядового автолюбителя.

Знающий человек

«Не было еще ни одного заказа на муниципальный паркинг»

Георгий ДУХОВИЧНЫЙ, архитектор:

- Муниципальных паркингов в Киеве сейчас нет, а стоянка на тротуарах - чисто киевское «изобретение», в Европе это нонсенс. Будете идти по Крещатику - вам еще посигналят! На моей памяти не было ни одного заказа на муниципальный паркинг, все предполагаемые по генплану площадки розданы под «более выгодную» застройку.

Правда, сейчас на уровне заказов КГГА идет обсуждение паркингов под Владимирской и Прорезной улицами, но у архитекторов это вызывает разве что улыбку. Два подземных этажа для парковки предполагает реконструкция Европейской площади, но есть проблема, как машинам туда попасть - стоянка-то планируется под подземным торговым центром.

В Мюнхене около половины площадей в центре застроены подземными паркингами с лифтами. Впрочем, на Западе порядка 10-12% застройки делового центра - утилитарные парковки. Строили «многоэтажки» и в советское время, но только ведомственные - например, гараж автопредприятия КГГА на улице Бориса Гринченко, у самого Майдана.

Между тем, по моим данным, предпринимается попытка превратить в торговый центр недостроенный паркинг у Центрального вокзала, принадлежащий городу. Пока в Киеве есть возможности для многоэтажных стоянок, во многом помогает рельеф - можно сэкономить на заездах, но как только появляется площадка, строится жилой дом или офис.

Цифры

Более 15 млн. кв. м. требуется площадей, чтобы вместить миллион киевских автомобилей. И это - только по 15 «квадратов» на машину (площадка 3х5 м), без учета общественных заездов. Хотя строительные нормы определяют площадку в 2,3х5 м, габаритные автомобили туда просто не влезут. Для сравнения - в Киеве в год строится в 10 раз меньше жилой недвижимости.

100 кв.м. офисной площади на 1 машиноместо - такое требование к офисным центрам предъявляет принятый в 2004 г. в США классификатор офисной недвижимости. А по отечественным нормам, 1 машиноместо должно приходиться на 500 кв. м офисной площади. Для торговых центров норматив у нас такой: 12 машиномест на 100 кв.м торговых площадей.

Кстати

«Квадрат» паркинга дороже, чем квадрат «жилья»

По современным нормам сейчас жилье должно строиться только с паркингами. В элитных домах должны быть предусмотрены 1-2 машиноместа на квартиру. Паркинг необходим и в домах эконом-класса, однако даже в проектируемых зданиях на одну квартиру часто приходится 0,5-0,6 машиномест - так что на всех не хватит.

Поэтому неудивительно, что в сравнении с прошлым годом, стоимость машиноместа выросла более чем на 60% - ведь покупатели новой недвижимости часто могут себе позволить и автомобиль. Причем большая часть мест распродается еще во время строительства - места на стоянках стали объектами инвестиций и попадают на вторичный рынок, где, например на Позняках, цена машиноместа достигает $60 тыс.

Давайте подсчитаем

Горючее дешевле парковки

При ежедневном пробеге в 50 км, расходе топлива в 10 литров на 100 км и цене на бензин в 6,5 грн за литр получаем затраты на бензин в 975 грн в месяц. А абонемент на месячную парковку обойдется в 3-5 раз дороже.

Григорий Мельничук

28 августа 2008 г.


Источник: Газета по-киевски
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}