17.10.2008 :: 10:07
Европа откатилась на 10 лет назад
Автопроизводители обеспокоены критически низким спросом на машины в Европе: в сентябре продажи упали до рекордно низкой отметки за последние десять лет
Европа традиционно считается одним из крупнейших и наиболее стабильных авторынков мира. Однако, и он не устоял, столкнувшись с глобальным финансовым кризисом. По итогам продаж в первых трех кварталах 2008 года большинство компаний констатировало заметное сокращение спроса на новые автомобили в Европе.
За 9 месяцев в общей сложности европейцы приобрели 11,7 млн. машин, а в сентябре было зарегистрировано 1,3 млн. автомобилей, говорится отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). «В сентябре обычно продажи машин растут после летнего затишья», замечают в ассоциации. Однако, на этот раз сентябрь стал исключением. По данным ACEA, таких низких показателей в Европе не было, начиная с 1998 года.
Острее всего спад продаж ощутили дилеры, торгующие дорогими моделями: SAAB, Volvo, Jaguar, Lexus. Спрос на люкс стал сокращаться, еще пару месяцев назад. Однако, вслед за премиальными марками нехватку интереса к себе почувствовали и остальные марки.
В сентябре вдвое упали продажи Chrysler. Почти на треть сократились показатели Honda и Mitsubishi. Заметно снизился спрос на Opel и BMW.
Впрочем, нашлись и те, кто сумел увеличить продажи в условиях кризиса. Например, Audi и Mazda.
Однако большинство компаний все же несут из-за кризиса продаж серьезные убытки. Многие из них уже объявили о сокращении производства. Так, General Motors заявил о том, что приостановит работу всех своих европейских предприятий с 20 до 31 октября. К остановками на заводах намерены прибегнуть в Skoda. Японская Toyota еще в сентябре уменьшила объемы выпуска, сократив продолжительность смен на своих предприятиях в Великобритании и Польше. А в Renault из-за кризиса рассчитывают еще и уволить около 6 тыс. рабочих в Европе.
Быстрее всего спрос падал на крупнейших авторынках Западной Европы: в Великобритании, Испании и Италии.
На западе рост продаж обнаружился только во Франции. Впрочем, и Германия - лидер европейского рынка - показала совсем неплохой результат. Статистика немцев осталась практически на уровне прошлого года. По итогам девяти месяцев, здесь продали около 2,371 млн. автомобилей. Для сравнения, в России за аналогичный период было реализовано около 2,1 млн. машин. Таким образом, Россия, которая по итогам первого полугодия стала самым крупным рынком в Европе, на сей раз уступила лидерство немцам.
Впрочем, до конца года ситуация все еще может измениться. Согласно опросу крупной прокатной европейской компании Europcar, все больше немцев готовы отказаться от собственного автомобиля и пересесть на общественный транспорт. Поменять машину на «трамвай» согласился каждый пятый. В то время, как среднеевропейский показатель составляет 14%.Сейчас в Германии собственными автомобилями владеет 77% совершеннолетних жителей государства, что ниже среднего показателя по Западной Европе (85%).
Елена Ходякова
17 октября 2008 г.
Источник: Газета.ру |