Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
19.02.2014 :: 10:52
Еще ряд автопроизводителей и импортеров заявили о давлении на бизнес

Крупнейшие операторы автомобильного рынка Украины вслед за корпорацией «Богдан», заявившей о закрытии представительств из-за давления контролирующих и фискальных органов, называют системные поборы с бизнеса основной проблемой для автопроизводства и рынка в целом.

«В нашей стране это относится не только к автопроизводству, а к производству вообще - пока не исчезнет система поборов с бизнеса, производство и рынок расти не будут», - такое мнение высказал в ходе круглого стола в рамках акции «Автомобиль года» в понедельник вечером генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В качестве примера новых схем освобождения от налогов Назаренко привел инициативу правительства, которую планируется внести в Верховную Раду, об освобождении от уплаты налогов и сборов (в том числе спецпошлины и утилизационного сбора), автомобилей, передаваемых не только многодетным семьям, но и госчиновникам.

«Вместо того, чтобы помочь отечественному автопрому не введением дополнительных поборов типа спецпошлины или утилизационного сбора, а, например, льготным кредитованием, и чтобы за бюджетные деньги покупались отечественные авто, хотят освободить от налогов и сборов авто для чиновников!» - отметил Назаренко.

При этом со ссылкой на оценку экспертов он сообщил, что в Украину в 2013 году с использованием различных схем ухода от уплаты налогов и сборов ввезено 85 тыс. автомобилей против 5 тыс. в 2012 году, что говорит о том, что вместо ожидаемого пополнения бюджета отмечается увеличение контрабандного ввоза иномарок почти в 20 раз.

«Это вопиющая проблема - у нас невозможно вести бизнес легально. Это проблема номер один», - поддержал главу ВААИД председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.

«У нас сегодня есть постановление прокуратуры, которое касается бизнеса множества автопредприятий в Киеве - это проверка нарушений экологического законодательства при утилизации аккумуляторов, отработанных масел, шин и т.д…. А по сути это попытка принудить автосалоны подписывать договора об утилизации с «нужными фирмами. Или, еще пример - в Одессе мы уже проиграли суд первой и второй инстанции в отношении требования налоговой инспекции об уплате 10% с оборота в связи с отсутствием кассовых аппаратов», - отметил Боярин.

Кроме того, отмечает он, ведение бизнеса усложняют и новые постановления НБУ о порядке приобретения валюты.

О возможности закрытия дилерских предприятий сообщил и вице-президент корпорации «УкрАВТО» Вахтанг Васадзе.

«Главное сегодня - хотя бы удержать имеющиеся рабочие места», - отметил он.

«Сегодня мы думаем не сколько машин продадим, а сколько предприятий закрыть и сколько оставить, сколько на них будет работать человек… Вот «Богдан» уже закрыл девять предприятий…» - добавил Боярин.

Как сообщалось, ВААИД обратилась к правительству Украины с требованием принять неотложные меры по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Украины с учетом уменьшения объемов рынка, нестабильной ситуации на валютном рынке, высоких налогов на импорт авто, что «приводит к угрозе нормальному функционированию операторов».

Напомним, на прошлой неделе корпорация «Богдан» обратилась к первым лицам государства с призывом немедленно прекратить противоправные действия контролирующих и фискальных органов.

«В знак протеста против действий налоговиков и «карманных» судов «Богдан» приостановил финансово-хозяйственную деятельность с возможной последующей ликвидацией девяти предприятий в регионах Украины», - напоминает корпорация.

В свою очередь Министерство доходов и сборов отрицает обвинения в давлении на сервисно-сбытовую сеть «Богдан-Авто», отмечая, что предприятия были включены в плановый график проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства.

В отношении компаний корпорации в настоящее время ведутся судебные процессы.

19.02.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}