Крупнейшие операторы автомобильного рынка Украины вслед за корпорацией «Богдан», заявившей о закрытии представительств из-за давления контролирующих и фискальных органов, называют системные поборы с бизнеса основной проблемой для автопроизводства и рынка в целом.
«В нашей стране это относится не только к автопроизводству, а к производству вообще - пока не исчезнет система поборов с бизнеса, производство и рынок расти не будут», - такое мнение высказал в ходе круглого стола в рамках акции «Автомобиль года» в понедельник вечером генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
В качестве примера новых схем освобождения от налогов Назаренко привел инициативу правительства, которую планируется внести в Верховную Раду, об освобождении от уплаты налогов и сборов (в том числе спецпошлины и утилизационного сбора), автомобилей, передаваемых не только многодетным семьям, но и госчиновникам.
«Вместо того, чтобы помочь отечественному автопрому не введением дополнительных поборов типа спецпошлины или утилизационного сбора, а, например, льготным кредитованием, и чтобы за бюджетные деньги покупались отечественные авто, хотят освободить от налогов и сборов авто для чиновников!» - отметил Назаренко.
При этом со ссылкой на оценку экспертов он сообщил, что в Украину в 2013 году с использованием различных схем ухода от уплаты налогов и сборов ввезено 85 тыс. автомобилей против 5 тыс. в 2012 году, что говорит о том, что вместо ожидаемого пополнения бюджета отмечается увеличение контрабандного ввоза иномарок почти в 20 раз.
«Это вопиющая проблема - у нас невозможно вести бизнес легально. Это проблема номер один», - поддержал главу ВААИД председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.
«У нас сегодня есть постановление прокуратуры, которое касается бизнеса множества автопредприятий в Киеве - это проверка нарушений экологического законодательства при утилизации аккумуляторов, отработанных масел, шин и т.д…. А по сути это попытка принудить автосалоны подписывать договора об утилизации с «нужными фирмами. Или, еще пример - в Одессе мы уже проиграли суд первой и второй инстанции в отношении требования налоговой инспекции об уплате 10% с оборота в связи с отсутствием кассовых аппаратов», - отметил Боярин.
Кроме того, отмечает он, ведение бизнеса усложняют и новые постановления НБУ о порядке приобретения валюты.
О возможности закрытия дилерских предприятий сообщил и вице-президент корпорации «УкрАВТО» Вахтанг Васадзе.
«Главное сегодня - хотя бы удержать имеющиеся рабочие места», - отметил он.
«Сегодня мы думаем не сколько машин продадим, а сколько предприятий закрыть и сколько оставить, сколько на них будет работать человек… Вот «Богдан» уже закрыл девять предприятий…» - добавил Боярин.
Как сообщалось, ВААИД обратилась к правительству Украины с требованием принять неотложные меры по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Украины с учетом уменьшения объемов рынка, нестабильной ситуации на валютном рынке, высоких налогов на импорт авто, что «приводит к угрозе нормальному функционированию операторов».
Напомним, на прошлой неделе корпорация «Богдан» обратилась к первым лицам государства с призывом немедленно прекратить противоправные действия контролирующих и фискальных органов.
«В знак протеста против действий налоговиков и «карманных» судов «Богдан» приостановил финансово-хозяйственную деятельность с возможной последующей ликвидацией девяти предприятий в регионах Украины», - напоминает корпорация.
В свою очередь Министерство доходов и сборов отрицает обвинения в давлении на сервисно-сбытовую сеть «Богдан-Авто», отмечая, что предприятия были включены в плановый график проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства.
В отношении компаний корпорации в настоящее время ведутся судебные процессы.
19.02.2014 г.