Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
11.07.2008 :: 11:01
EADS потерял заказ Пентагона

Тендер на авиазаправщики стоимостью 35 млрд. долларов будет повторен

Европейскому аэрокосмическому и оборонному концерну EADS и его американскому партнеру Northrop Grumman придется вновь принять участие в гонке, которую, как им казалось, они уже выиграли. Министерство обороны США выполнит рекомендацию счетной палаты правительства (GAO) и повторит «в ускоренном варианте» тендер на выпуск для ВВС США 179 самолетов-авиазаправщиков.

Министр обороны Роберт Гейтс заявил, что его ведомство перенимает от ВВС США ответственность за проведение нового тендера на оборонный заказ
стоимостью 35 млрд. долл. Общая стоимость заказа, включая поставку запчастей и техническое обслуживание на весь срок эксплуатации, превышает 100 млрд. долл. До появления критических замечаний GAO Роберт Гейтс полностью поддерживал итоги уже проведенного ВВС тендера.

Решение о передаче многомиллиардного заказа альянсу в составе EADS и Northrop, ВВС США приняли в феврале в результате проведения длительного и якобы «прозрачного и честного» конкурса. Проигравший в тендере Boeing тут же опротестовал его итоги в счетной палате правительства США, а лоббисты американского концерна развернули яростную кампанию в конгрессе, утверждая, что участие в выполнении оборонного заказа европейского производителя противоречит национальным интересам Америки и грозит США масштабной потерей рабочих мест. GAO провела собственное расследование, сделав вывод, что в ходе тендера, который организовали ВВС США, имели место «значительные недостатки», и рекомендовала этот конкурс повторить.

Счетная палата отметила, в частности, что ВВС США, принимая решение о победителе тендера, отошли от ими же самими установленных критериев отбора, о чем Boeing проинформирован не был. Предлагавшийся этим концерном вариант авиазаправщика на базе самолета B767 полностью соответствовал первоначальным требованиям заказчика, однако был отклонен ВВС США, ввиду того что предложенный альянсом Northrop/EADS авиазаправщик на базе самолета А330 компании Airbus эти требования превысил. Кроме того, предлагаемый Boeing вариант после устранения недостатков и с учетом возможного срока эксплуатации является более дешевым.

Завершить проведение повторного тендера Роберт Гейтс намерен в текущем году. По мнению эксперта по вооружениям из Lexington Institute Лотена Томпсона, заявление министра обороны свидетельствует о том, что окончательное решение о подрядчике постройки авиазаправщиков примут до завершения срока работы правительства Джорджа Буша, истекающего 20 января 2009 года. Хотя ввиду сложности заказа, наличия противоборствующих сил в конгрессе и неоднозначности всей истории тендера это представляется маловероятным.По результатам первого тендера в конце 2003 года Boeing одно поражение уже потерпел: тогда концерн уличили в незаконных контактах с отвечавшим за закупки чиновником. Если в ходе нового конкурса победителем будет объявлен Boeing, свой протест в контрольные органы могут направить уже Northrop и EADS.

EADS теряет менеджеров

По подозрению в инсайдерской торговле акциями на прицеле органов юстиции оказался еще один из бывших руководителей дочерней компании EADS - Airbus: в среду полиция задержала бывшего финдиректора Airbus Андреаса Шперля, который возглавляет один из заводов EADS в Дрездене. Также дела уже заведены на бывшего главу Airbus Густава Хумберта и бывших руководителей EADS Ноэля Форжара и Жан-Поля Гута. Менеджеров подозревают в продаже акций концерна до объявления о задержке поставок суперлайнера А380. В том же подозреваются и акционеры EADS - концерны Daimler и Lagardere.

Йенс Экхардт (Перевод Александра Полоцкого)

11.07.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}