Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Главное.kharkov.ua
04.11.2008 :: 11:06
Двигатель торговли или тормоз авто движения

Реклама на улицах и дорогах с точки зрения водителя

Вы не замечали, что рекламных щитов на дорогах Харькова стало значительно больше, чем дорожных знаков?

Городские магистрали перегружены информацией, которая не имеет никакого отношения к организации дорожного движения. Где только не «лепят» рекламу: на металлических конструкциях у обочин дорог, на опорах линий горэлектротранспорта, развешивают «растяжки» прямо над дорожным полотном. Неужели все это разрешено законом и предусмотрено ГОСТами?

Как среди этого многообразия отвлекающих факторов чувствует себя
харьковский водитель? Думается, каждому из нас приходилось видеть рекламные формы, упавшие на землю под натиском погодных условий. Город становится опасным не только для передвижения, но и для проживания, ведь, падая, реклама нередко обрывает провода высокого напряжения, перекрывает скоростные магистрали. Да чего там! Гибли люди. Гибли просто так, по-глупому. Только потому, что кому-то не удалось продать вовремя импортный бюстгальтер или дезодорант. Неужели это цена человеческой жизни?

При таком раскладе пресловутые человекочасы, затраченные дорожными службами на ликвидацию последствий таких ЧП, кажутся ерундой. Но тем не менее… За это тоже платит городская казна.

В 2003 году Кабмин утвердил типовые правила размещения наружной рекламы. Парламентом принят Закон Украины «О рекламе». С 1994 года существуют «единые правила ремонта автодорог, улиц, железнодорожных переездов». Действует порядок выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса на землях дорожного хозяйства, согласований на объекты наружной рекламы вдоль автодорог общего пользования, утвержденный Государственной службой автодорог Украины в 2005 году. Почему же создается впечатление, что у нас эти нормативные акты не действуют?

Закон категорически запрещает использовать участок под рекламу, если он считается аварийно-опасным, если будущая рекламная конструкция никак не вписывается в планы развития инфраструктуры дорожного сервиса, если дорогу в этом месте планируют расширять.

Я не знаю, кто делал геодезическую съемку с тыльной стороны Госпрома, но идущая к ул. Клочковской дорога никак не напоминает «горизонтальный участок длиною не менее 1 км со спокойным ландшафтом», что в законе определено как условие для размещения рекламного щита.

Кто определил, что светящиеся рекламные колонны в центре города не нарушают требований техники безопасности?

Считается, что наружная реклама не должна препятствовать восприятию водителями технических средств организации дорожного движения. Видимо, специально в целях снижения аварийности установлены громадные экраны на пл. Конституции и пл. Свободы.

Стоит ли напоминать о том, что закон запрещает располагать специальные конструкции и внешнюю рекламу на пешеходных дорожках, аллеях, на аварийно-опасных участках дорог!

А происходит все это потому, что сегодня на местном уровне вопросами законности размещения наружной рекламы никто не занимается. То есть разрешения выдаются, но вот законность их сомнительна.

В законе четко прописано: служба автодорог вместе с Госавтоинспекцией несут ответственность за организацию движения. Но тут возникает парадокс: ответственность за безопасность движения лежит на ГАИ, а полномочий сносить незаконные сооружения у нее нет.

А местным органам власти, которым доверен контроль за рекламной деятельностью, вроде как и не с руки рубить сук, на котором сидишь, вернее резать курицу, несущую золотые яйца.

Прогулка по центральным улицам Харькова приводит к грустным выводам: в среднем, на каждые 100 метров «старого центра» приходится от 0,5 до 10,5 единицы рекламных конструкций, что, безусловно, отвлекает водителя на дороге.

Да, находясь за рулем, водитель, если и фокусирует взгляд на каком-нибудь рекламном плакате, то не больше чем на секунду. Но разве этого мало при той интенсивности движения, которая наблюдается в городе? А если помножить эти секунды на количество объектов рекламы?

Но самой опасной является «агрессивная реклама». Она не просто отвлекает водителя, она всеми силами заставляет прочесть написанное на баннере или «растяжке». А если к тому же реклама имеет явный эротический подтекст, то и говорить нечего. Чтобы не быть голословным, стоит сослаться на исследования американских психологов, которые установили четкую зависимость между количеством ДТП и рекламой, скажем, женского нижнего белья.

Можно ли бороться с засилием рекламы на дорогах? Можно! И обязательно нужно. И не стоит пытаться достичь самого последнего из кругов ада, которые должна пройти территориальная громада в борьбе за покой и безопасность движения.

Вот и получается, что Закон о рекламе важнее норм Госстандарта и... безопасности на дорогах. Так что боритесь, «и будет вам счастье»!

И последнее. Ходят упорные слухи, что рекламным бизнесом в «первой столице» ворочают крутые парни из соседних областей, и денежки снова идут мимо нашего городского бюджета. Если я не прав, пусть меня поправят отцы города.

Николай Быструхин

4 ноября 2008 г.


Источник: Главное.kharkov.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}