Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
07.06.2008 :: 10:09
Два миллиона людей в пробке

Автомобильные пробки - беда всех мегаполисов мира. Киев по автомобилизации на душу населения давно соответствует показателю Западной Европы: на каждые пять жителей столицы уже приходится как минимум один автомобиль или один автомобиль на каждых двух киевлян с пропиской.

Согласно научным исследованиям, одна из главных причин пробок в условиях высокой плотности транспорта - турбулентности на дорогах: отдельные автомобили, особенно грузовой транспорт, не в состоянии удерживать среднюю скорость потока, в результате чего на длинных расстояниях срабатывает эффект снежного
кома.

Среди главных инфраструктурных задач в решении проблемы обычно увеличение многоуровневых развязок, которые соединяют как можно больше дорог без светофоров и пересечений, а также уменьшение количества поворотов (это уменьшает количество торможений и разгонов). Помимо ввода реверсивных полос и просто расширения отдельных дорог за счет тротуаров, власти многих стран провели смещение времени работы школ, университетов и даже госучреждений.

В некоторых городах вводят дополнительные альтернативные узловые пункты для потока маятниковой миграции (ежедневно приезжающие на работу граждане из близлежащих населенных пунктов). Во многих мегаполисах, например, в Лондоне с 2003 г., введен платный въезд в самые проблемные районы.

На всей территории США разрешен правый поворот на красный свет, а в отдельных мегаполисах запрещены повороты налево. В некоторых районах европейских городов в случае необходимости задействуют переулки и внутридворовые дороги. Наконец, во многих странах сейчас активно вводятся специальные программы для мобильных телефонов - информеры, доставляющие на телефон сведения о ситуации на дорогах.

Самые частые пробки в мире фиксируются в крупнейших городах США, а также в некоторых густонаселенных городах Латинской Америки и Японии. Например, в США ежегодно за время стояния в пробках попусту теряется около 11 млрд. л горючего, времени - примерно 4,2 млрд. часов. Убытки оцениваются в $78 млрд. в год. В целом по всему миру в пробках впустую сгорает около 35-40 млрд. л бензина, что эквивалентно более чем $200 млрд. (почти два годовых ВВП Украины).

Самая длинная пробка в истории человечества была зафиксирована в 1996 г. в бразильском городе Сан-Паулу в связи с крупной аварией - 242 км. Второе место занимает пробка длиной в 180 км, возникшая в 2005 г. в Мадриде. Пробка длиной 176 км была в 1980 г. во французском Лионе, 172 км - в 2007 г. в том же Сан-Паулу и 130 км - в 2006 г. в Париже. Во всех этих случаях число водителей с пассажирами в заторе достигало 2-3 млн. человек. Если опасения столичных транспортных компаний подтвердятся, после запрета на въезд грузовиков Киев может войти в число рекордсменов по длине пробок, возникших за чертой города.

Юрий Лукашин

05.06.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}