23.10.2008 :: 09:59
Дорожная карта страны
Вчера в Новосибирске на специальном совещании, посвященном развитию транспорта, глава правительства РФ Владимир Путин одобрил «Стратегию развития транспорта РФ до 2030 года».
Реализация стратегии, разработанной Минтрансом, обойдется в 170 трлн руб. При этом, как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, 60% от суммы - это внебюджетные источники. Бюджет же будет финансировать только те сферы и проекты, куда пока по различным причинам не удалось привлечь частные средства.
Цель утвержденного вчера документа - ликвидация инфраструктурных ограничений для развития экономики и социальной сферы. Разработчики стратегии рассчитывают, что после ее реализации каждый перспективный населенный пункт страны будет обеспечен дорогой с твердым покрытием.
«Пока 10% населения проживает в поселках и деревнях, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог, - заметил Владимир Путин. - Считаю, что в обозримой перспективе нам вполне по силам избавиться от этих «медвежьих углов».
В ходе совещания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин доложил премьеру о начале выполнения «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».
В рамках ее реализации планируется построить почти 21 тыс. км новых железнодорожных линий, увеличить плотность железнодорожной сети на 24% и полностью ликвидировать ограничения по пропускной способности.
Кроме того, четыре субъекта Федерации - Алтай, Тува, Магаданская область и Ненецкий автономный округ - впервые получат доступ к железнодорожному транспорту.
«Железнодорожная стратегия» уже начала реализовываться (старт реализации «общетранспортной» стратегии запланирован на 2010 год). Поэтому сложности, с которыми сталкиваются РЖД в период мирового финансового кризиса, стали одной из тем прошедшего совещания.
«Из-за снижения отгрузки сырья отрасль по итогам года может недополучить около 30 млрд. руб.», - сообщил Владимир Якунин (подробнее о ситуации на сети см. материал на этой же странице. - Ред.).
«Мы уже сейчас чувствуем определенное давление, связанное с международным финансовым кризисом, и приходится вносить определенные коррективы»,- сказал он, имея в виду ход реализации стратегии.
Например, сейчас активно обсуждается судьба инвестиционной программы компании. Как считает Владимир Якунин, ее возможное сокращение «будет негативным образом сказываться на поддержании спроса внутри страны - мы покупаем свыше 500 локомотивов в год, приобретаем дизельное топливо, рельсы, электронику».
Владимир Путин поддержал президента ОАО «РЖД»: «Объемы финансирования утверждены, но я согласен с тем, что это живой документ, и мы должны исходить из реалий и соответствующим образом корректировать нашу работу».
Премьер заявил: правительство будет поддерживать отечественного производителя. Особое внимание при реализации стратегии уделят металлургам, угольщикам, машиностроителям, авиастроителям, судостроителям и строителям в широком смысле этого слова. Кризис будет продолжаться в крайнем случае до конца следующего года, а стратегия принимается на 20 лет.
«Речь идет не о том, что мы будем просить какие-либо средства у государства, - сообщил позднее Владимир Якунин корреспонденту «Гудка». - Компания оценивает возможные последствия кризиса, и они у нас посчитаны. Конечно, мы можем сами сократить инвестиционную программу и эксплуатационные расходы. Но если государство заинтересовано сохранить темпы развития инфраструктуры для последующего роста экономики, оно примет соответствующие меры. Этими вопросами занимаются президент и правительство.
Думаю, что сейчас сформировалось мнение о необходимости поддержания инвестиционной составляющей, что в конечном итоге позволит поддерживать на должном уровне реальный спрос».
Ольга Соломонова, Сергей Плетнев
Справка «Гудка»
Стратегия развития транспортной системы России до 2030 года предполагает ежегодные расходы на ее реализацию 4% ВВП. К 2030 году доля удельных транспортных издержек в цене продукции должна снизиться до 30%. Ритмичность и сроки доставки грузов достигнут уровня развитых стран и позволят бизнесу снизить складские запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней. Протяженность автомобильных дорог удвоится и будет превышать 1 млн. 350 тыс. км. Грузооборот речных портов вырастет в 2,7 раза, пропускная способность морских портов повысится в 2,6 раза. Количество гражданских аэродромов увеличится с 315 до 500.
23 октября 2008 г.
Источник: Гудок |