Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
23.10.2008 :: 09:59
Дорожная карта страны

Вчера в Новосибирске на специальном совещании, посвященном развитию транспорта, глава правительства РФ Владимир Путин одобрил «Стратегию развития транспорта РФ до 2030 года».

Реализация стратегии, разработанной Минтрансом, обойдется в 170 трлн руб. При этом, как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, 60% от суммы - это внебюджетные источники. Бюджет же будет финансировать только те сферы и проекты, куда пока по различным причинам не удалось привлечь частные средства.

Цель утвержденного вчера
документа - ликвидация инфраструктурных ограничений для развития экономики и социальной сферы. Разработчики стратегии рассчитывают, что после ее реализации каждый перспективный населенный пункт страны будет обеспечен дорогой с твердым покрытием.

«Пока 10% населения проживает в поселках и деревнях, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог, - заметил Владимир Путин. - Считаю, что в обозримой перспективе нам вполне по силам избавиться от этих «медвежьих углов».

В ходе совещания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин доложил премьеру о начале выполнения «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

В рамках ее реализации планируется построить почти 21 тыс. км новых железнодорожных линий, увеличить плотность железнодорожной сети на 24% и полностью ликвидировать ограничения по пропускной способности.

Кроме того, четыре субъекта Федерации - Алтай, Тува, Магаданская область и Ненецкий автономный округ - впервые получат доступ к железнодорожному транспорту.

«Железнодорожная стратегия» уже начала реализовываться (старт реализации «общетранспортной» стратегии запланирован на 2010 год). Поэтому сложности, с которыми сталкиваются РЖД в период мирового финансового кризиса, стали одной из тем прошедшего совещания.

«Из-за снижения отгрузки сырья отрасль по итогам года может недополучить около 30 млрд. руб.», - сообщил Владимир Якунин (подробнее о ситуации на сети см. материал на этой же странице. - Ред.).

«Мы уже сейчас чувствуем определенное давление, связанное с международным финансовым кризисом, и приходится вносить определенные коррективы»,- сказал он, имея в виду ход реализации стратегии.

Например, сейчас активно обсуждается судьба инвестиционной программы компании. Как считает Владимир Якунин, ее возможное сокращение «будет негативным образом сказываться на поддержании спроса внутри страны - мы покупаем свыше 500 локомотивов в год, приобретаем дизельное топливо, рельсы, электронику».

Владимир Путин поддержал президента ОАО «РЖД»: «Объемы финансирования утверждены, но я согласен с тем, что это живой документ, и мы должны исходить из реалий и соответствующим образом корректировать нашу работу».

Премьер заявил: правительство будет поддерживать отечественного производителя. Особое внимание при реализации стратегии уделят металлургам, угольщикам, машиностроителям, авиастроителям, судостроителям и строителям в широком смысле этого слова. Кризис будет продолжаться в крайнем случае до конца следующего года, а стратегия принимается на 20 лет.

«Речь идет не о том, что мы будем просить какие-либо средства у государства, - сообщил позднее Владимир Якунин корреспонденту «Гудка». - Компания оценивает возможные последствия кризиса, и они у нас посчитаны. Конечно, мы можем сами сократить инвестиционную программу и эксплуатационные расходы. Но если государство заинтересовано сохранить темпы развития инфраструктуры для последующего роста экономики, оно примет соответствующие меры. Этими вопросами занимаются президент и правительство.

Думаю, что сейчас сформировалось мнение о необходимости поддержания инвестиционной составляющей, что в конечном итоге позволит поддерживать на должном уровне реальный спрос».

Ольга Соломонова, Сергей Плетнев

Справка «Гудка»

Стратегия развития транспортной системы России до 2030 года предполагает ежегодные расходы на ее реализацию 4% ВВП. К 2030 году доля удельных транспортных издержек в цене продукции должна снизиться до 30%. Ритмичность и сроки доставки грузов достигнут уровня развитых стран и позволят бизнесу снизить складские запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней. Протяженность автомобильных дорог удвоится и будет превышать 1 млн. 350 тыс. км. Грузооборот речных портов вырастет в 2,7 раза, пропускная способность морских портов повысится в 2,6 раза. Количество гражданских аэродромов увеличится с 315 до 500.

23 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}