Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
01.10.2008 :: 10:23
Дороги к морю

Для обеспечения перевозок продукции горно-металлургических предприятий ОАО «РЖД» реализует ряд инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке.

Об этом вчера в Хабаровске в рамках III Дальневосточного международного экономического форума заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Обеспечить пропуск возросшего грузопотока позволит реализация разработанной в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта программы модернизации БАМа, рассчитанной до 2020 года.

Как проинформировал участников форума Вадим Морозов, объемы перевозок на отдельных
участках БАМа могут увеличиться к 2015 году более чем в четыре раза, а к 2030-му почти в семь. Это произойдет за счет освоения в регионе новых месторождений полезных ископаемых.

Одно из перспективных направлений развития на Дальнем Востоке минерально-сырьевой базы связано с выходом российских компаний на энергетические рынки стран АТР. По словам гендиректора ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» Владимира Рашевского, сейчас очень быстро растет спрос на импортный уголь в Японии, Южной Корее, Гонконге, Юго-Восточной Азии. Существенно увеличивают закупки топлива из других стран Китай и Индия, которые располагают своими угольными запасами.

«Мы ожидаем, что к 2012 году потребление импортного угля в Азии увеличится более чем на четверть. Пока же Россия удовлетворяет всего 4% спроса на импортный уголь. Причина - нехватка портовых мощностей на Тихоокеанском побережье», - говорит Владимир Рашевский. По его словам, в настоящее время на 80% готов угольный терминал СУЭК в бухте Мучке близ Ванина. В августе здесь приступили к отладке оборудования в режиме опытно-промышленной эксплуатации и отгрузили на склад первые партии угля. В ближайшие полгода терминал выведут на проектную мощность, которая составляет 12 млн. тонн в год.

Часть угля будет поступать с Ургальского месторождения (Хабаровский край), где СУЭК реализует проект создания обогатительной фабрики. «Обогащение потребует дальнейшего роста добычи угля. И мы предполагаем, что она увеличится с 2,5 млн. тонн в этом году до 7 млн. тонн через три-четыре года», - сказал гендиректор СУЭК.

Вслед за СУЭК строить терминал близ Ванина, точнее в районе мыса Токи, для экспорта угля намерена компания «Мечел». По информации гендиректора ОАО «Мечел» Игоря Зюзина, в следующем году начнется проектирование терминала, а в 2010-м - его строительство. Ввод в эксплуатацию первой очереди терминала мощностью 15 млн. тонн запланирован на 2012 год, а запуск второй, предусматривающей увеличение пропускной способности до 25 млн. тонн, - на 2015-й.

Строительство угольного комплекса «Мечел-Ванино» задумано в рамках освоения Эльгинского месторождения в Якутии. Открытым способом там планируется добывать 30 млн. тонн угля ежегодно. Напомним, в 2008 году от БАМа к месторождению началась прокладка железнодорожной линии Эльга - Улак, которая должна завершиться через два года.

Председатель совета директоров группы компаний «Петропавловск» Павел Масловский сообщил о создаваемом в Амурской области и ЕАО горно-металлургическом кластере.

Уже состоялась отгрузка первой продукции с Олекминского ГОКа, он будет ежегодно производить 1,3 млн. тонн концентрата. Также инвестор приступил к строительству трех горно-обогатительных комбинатов по производству железорудного, ильменитового и титаномагнетитового концентрата на Куранахском (разведанные запасы руды - 34 млн. тонн, планируемый объем переработки - 2,4 млн. тонн ежегодно), Кимкано-Сутарском (578 млн. тонн и 10 млн. тонн), Гаринском (400 млн. тонн и 10 млн. тонн) месторождениях.

«Вершиной комплекса станет Дальневосточный металлургический комбинат, который, мы рассчитываем, в 2015 году выплавит первый металл. Сначала будем производить 4 млн. тонн продукции, а затем удвоим выпуск», - сообщил Павел Масловский. Немалая часть выпускаемой кластером продукции пойдет на экспорт через Советскую Гавань. Там «Петропавловск» построит свой терминал.

Естественно, с реализацией данных инвестпроектов возрастет нагрузка на железнодорожную инфраструктуру. Как заявил Владимир Рашевский, только поставки угля на терминал СУЭК увеличат загрузку мощностей БАМа на 54 млрд. ткм.

«Для освоения перспективных грузопотоков необходимо увеличение пропускной и перерабатывающей способности станций Братск, Усть-Илимск, Новый Ургал, Тында, Комсомольск-сортировочный, Комсомольск-грузовой. Будут восстановлены 54 и построены 28 новых разъездов, 1307 км вторых главных путей», - сообщил Вадим Морозов.

В сентябре правительство решило выделить 17,5 млрд. руб. из средств Инвестиционного фонда на реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная. Проект включает в себя сооружение нового Кузнецовского тоннеля, а также развитие линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Компания «РЖД» со своей стороны инвестирует 42,3 млрд. руб. В то же время, уточнил Вадим Морозов, другой важнейшей задачей РЖД в Дальневосточном регионе является усиление Транссибирской магистрали. «Значительная часть контейнерных потоков между странами АТР, Россией и Западной Европой объективно тяготеет к инфраструктуре Транссиба, поэтому компания ведет работу по привлечению этих грузов с морских маршрутов на железнодорожный транспорт через российские тихоокеанские порты», - сказал первый вице-президент РЖД.

Перспективы развития Транссиба и всего коридора «Восток - Запад», добавил он, связаны с технологией перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными блок-поездами, благодаря которой скорость доставки грузов повышена до 1000 км в сутки, а точность исполнения расписания приближена к 100%. В 2007 году сеть отправила 2,5 тыс. таких поездов, в которых перевезено более 250 тыс. контейнеров в 20-футовом исчислении. Рост к предыдущему году составил 30%.

По словам Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в РФ Ясуо Сайто, Транссиб как транспортный коридор может принести выгоду не только России, но и странам АТР. «Если будут решены вопросы, связанные с упрощением таможенного оформления грузов, предсказуемой тарифной политикой, развитием инфраструктуры портов, на Транссиб пойдет большой объем грузов из Японии», - заверил он.

В связи с этим Вадим Морозов сообщил, что действие установленных в 2007 году исключительных тарифов на перевозку контейнеров по России между странами АТР и Европы было продлено на 2008 год. В западном сообщении они составляют $900 за 40-футовый контейнер, в обратном порожнем - $400.

«Тем самым созданы условия для того, чтобы эффективно доставлять товары из стран Восточной Азии не только до западных границ России, но и до любого региона Западной Европы», - заключил Вадим Морозов.

Павел Усов

1 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}