Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
09.09.2008 :: 10:36
Дефицит строит порты

ЗАО «Смарт-холдинг» увеличило объем инвестиций в развитие Очаковского порта до EUR1,551 млрд. Руководство ООО «Порт «Очаков» (Николаевская обл.) долгое время искало стратегического инвестора, заинтересованного в развитии на базе порта современного и мощного комплекса.

В результате инвестор в лице российского бизнесмена Вадима Новинского, контролирующего «Смарт-групп», проявил намерение вложить в проект значительный объем средств. Начальный размер инвестиций составлял $1,5 млрд., а, согласно вчерашнему заявлению компании,- EUR1,55 млрд. В частности, на строительство комплекса по
перевалке угля и руды будет выделено EUR663 млн., на контейнерный терминал - EUR745 млн., и на погрузочный комплекс зерновых грузов мощностью 5 млн. т в год - EUR144 млн. По прогнозам холдинга, строительство нового порта закончится через три года.

В целом аналитики положительно относятся к идее развития морского порта в Очакове. «Выбранные направления - уголь, руда, контейнеры, зерновые - являются сегодня наиболее ходовыми и востребованными»,- отмечает эксперт отрасли Константин Ильницкий. К тому же порт в Очакове имеет существенные преимущества - наличие большой свободной территории вокруг порта и его пребывание в частной собственности.

Речь о дефиците контейнерных мощностей уже идет давно. С 2002 г. темпы роста соответствующих грузопотоков через Украину увеличивались ежегодно на 30-50%. К концу текущего года основные контейнерные порты страны - Одесский и Ильичевский МТП - нарастят общую мощность до 1,7 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). «В достижении данного показателя немаловажную роль сыграли иностранные операторы контейнерных перевозок - датская компания Moller-Maersk и французская CMA CGM, активно вошедшие на черноморский берег Украины со своими программами. Ожидается, что в 2017 г. общий оборот рынка достигнет 5 млн. TEU, так что контейнерный терминал «Смарт-холдинга» мощностью 3 млн. TEU со временем составит конкуренцию терминалам в Одессе и Ильичевске»,- считает аналитик инвесткомпании Dragon Capital Сергей Гайда.

Однако эксперты сомневаются в возможности углубления морпорта до 15-17 м, как это запланировали в «Смарт-холдинге». «Практически все причалы украинских портов строились на мелкие глубины. Поэтому для их увеличения необходимо провести масштабные укрепительные работы, чтобы избежать сползания причала. А это достаточно сложная процедура, требующая к тому же немалых средств,- рассуждает Константин Ильницкий.- Что касается небольшого отрезка берега от канала до порта, то как раз там возможно строительство нового причала с гораздо большей глубиной. Но все же, 15-17 м - звучит как фантастика. 12 м - вполне достаточная глубина для контейнеровозов». Что касается зерновых, то в этом году, из-за большого объема экспорта зерна, необходимость наращивания мощностей по перевалке этого вида груза стала более чем очевидной. По мнению аналитиков, зерноперевалочный комплекс в Очакове поможет разгрузить Одесский и Южный МТП, мощностей которых уже едва хватает.

Роман Иванов

9 сентября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}