Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
27.06.2008 :: 12:45
Датчане решат контейнерную проблему в Ильичевском порту

Датская компания A.P. Moller-Maersk Group, крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире, всерьез обеспокоена проблемой с перевалкой контейнеров в черноморских портах Украины. Чтобы избежать простоев своих контейнеровозов, датчане намерены построить собственный контейнерный терминал.

Проектированием и строительством нового контейнерного терминала займется голландская компания APM Terminals, дочернее предприятие A.P. Moller-Maersk. Во время встречи министра транспорта и связи Иосифа Винского и представителей APM Terminals были рассмотрены вопросы по проектным и строительным
работам терминала в Ильичевском порту. Производительность и стоимость данного проекта пока что не афишируются. Но, по мнению экспертов, чтобы удовлетворить растущие объемы контейнерных перевозок через порты Украины, инвестор создаст перевалочный терминал мощностью не менее 1 млн. TEU (международное обозначение 20-футового контейнера), ориентировочная стоимость которого может достигать $500 млн. Такая сумма вполне приемлема для компании, построившей уже более 50 объектов по всему миру и переработавшей в прошлом году около 8% мирового рынка контейнерных перевозок. В прошлом году Moller-Maersk провел через украинские порты 219 тыс. TEU, то есть каждый пятый контейнер.

В Ильичевске решением сложившейся ситуации уже занимается предприятие «Укртрансконтейнер», входящее в структуру российской Национальной контейнерной компании (НКК), лидера среди контейнерных операторов СНГ. В 2007 г. предприятие закончило тщательную реконструкцию третьего и четвертого причалов порта, вложив в них свыше $50 млн. По словам коммерческого директора «Укртрансконтейнера» Максима Верещака, в дальнейшем планируется инвестировать около $250 млн. в реконструкцию первого и второго причалов.

Тем временем проблема пропускной способности украинских портов является довольно острой. Львиную долю контейнерной перевалки в Украине берут на себя Одесский и Ильичевский морпорты, но их разгрузочных средств едва хватает на перевалку грузов национального предназначения. О том, чтобы всерьез заняться транзитными грузами, речь пока что не идет. В итоге страна недополучает большие средства в виде таможенных платежей, портовых сборов и налогов с терминалов. Работа портов также усложняется отсутствием четких законодательных механизмов, регулирующих деятельность государственных и коммерческих структур. В связи с этим большие надежды возлагаются на принятие Радой закона «О морских портах», который готовится ко второму чтению.

Положение дел также усугубляется очень высокими темпами роста объемов контейнерных перевозок в Украине. За шесть лет переработка взлетела с 165 тыс. контейнеров в 2001 г. до более 1 млн. в 2007-м. «Подобная ситуация наблюдается во всем мире. Многие порты внезапно столкнулись с проблемой, когда для обработки всех грузов в контейнерах не хватает техники»,- рассказывает Максим Верещак. Выход очевиден - создавать новые терминалы. Данную проблему в 2004 г. отлично решили в румынском порту Констанца. Мощный контейнерный терминал способен обслуживать крупнотоннажные суда, с которых груз переваливается на меньшие и доставляется в Украину. В результате стоимость каждого контейнера повышается в среднем на $300-$400. Это мало устраивает перевозчиков, поэтому они только и ждут, когда на украинское побережье Черного моря придут иностранные инвесторы и построят достойные терминалы.

Роман Иванов

27.06.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}