Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
28.08.2008 :: 10:37
Черноморский флот взяли за жабры

Согласно новым правилам, Черноморский флот должен информировать Украину о намерении пересечь границу как минимум за 72 часа. Представителям российского флота придется заполнять формуляры и четко уведомлять Генштаб Украины о составе экипажа корабля или самолета, который будет выходить за пределы баз. Также следует сообщать о пункте назначения и поставленных конкретному кораблю или самолету задачах. Замминистра юстиции Евгений Корнейчук рассказал, что первоначальный проект, подготовленный МИДом, содержал более жесткие санкции к российской стороне в случае невыполнения новых правил. Однако в
конечном документе оставили лишь право Украины обращаться в Международный Суд.

Вслед за Кабмином удар по Черноморскому флоту нанес президент Виктор Ющенко. Вчера он впервые заявил о необходимости увеличить стоимость арендной платы за пребывание российских кораблей в Крыму.

Сейчас Россия платит нам 97 миллионов долларов в год. Эта сумма списывается Украине в счет погашения газового долга (около 1 миллиарда долларов). Ранее отечественные политики призывали власть досрочно погасить этот долг перед Россией, с тем чтобы в последующем она уплачивала за флот 2,5 миллиарда долларов в год.

Кабинет министров ужесточил правила пребывания черноморского флота в Крыму.

Согласно новому порядку, российские военнослужащие, военные корабли и самолеты должны подавать заявку о намерении пересечь границу Украины за трое суток. Если ранее Черноморский флот только извещал украинские власти об этом, то теперь ему придется ждать официального разрешения. Кроме того, российские военные должны будут заполнять формуляры, в них перечислять всех членов экипажа, а также указывать маршрут судна.

Как утверждает министр иностранных дел Владимир Огрызко, такая же практика пересечения границы существовала до 1999 года. «В силу определенных политических обстоятельств эта норма была изменена, - говорит он. - Сегодня Украина вернулась к тому порядку, который был утвержден почти 10 лет назад».

Россия не согласна

Представители российской стороны не считают, что Украина имела право на внесение изменений в порядок пересечения границы российскими военными в одностороннем порядке. «Они должны вноситься с согласия обеих сторон», - аргументирует советник посольства России в Украине Владимир Лысенко. По его словам, предложенный Украиной разрешительный порядок не соответствует положениям основного договора о базировании Черноморского флота.

Украинская оппозиция поддерживает в этом россиян. Экс-министр обороны, депутат от Партии регионов Александр Кузьмук пригрозил, что утвержденное Кабмином постановление может привести к обострению отношений между странами. «Такая чувствительная тема должна своевременно согласовываться и обсуждаться», - резюмировал он.

Опрошенные «ДЕЛОМ» украинские эксперты другого мнения. Так, директор программ политического анализа и безопасности Международного центра перспективных исследований Виктор Чумак считает, что претензии российской стороны абсолютно безосновательны. «Перемещение кораблей, военнослужащих, боевой техники, согласно договору, регулируется внутренним законодательством Украины, - объясняет Чумак. - И указ президента, и постановление Кабмина относятся к таким документам, никаких нарушений по договору нет».

Корабли не остановить

Исходя из нынешней позиции, Россия может пойти на несоблюдение новых норм. Во время вооруженного конфликта в Грузии украинские чиновники утверждали, что наша страна не допустит незаконного передвижения кораблей. Однако теперь они более осторожны и считают, что Россия не пойдет на конфронтацию. «Мы убеждены, что российская сторона будет действовать в соответствии с украинским законодательством», - говорит Огрызко.

Такого же мнения Виктор Чумак. «Возможна реакция в виде политического заявления, но на что-то большее российская сторона не пойдет», - считает он.

Экс-командующий ВМС Украины Владимир Бескоровайный утверждает, что даже в случае нарушения порядка Черноморскому флоту мало что грозит. «Технически останавливать корабли никто не будет. Скорее всего, будут приниматься политические решения, которые могут закончиться тем, что Украина в связи с невыполнением указа потребует немедленного вывода флота и расторжения существующих соглашений», - говорит Бескоровайный.

Севгиль Мусаева

28 августа 2008 г.

 

 


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}