Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Деловая столица
22.10.2008 :: 11:15
Человек и траулер

Днепропетровский миллиардер Игорь Коломойский получил контроль над одним из крупнейших портов в Украине

Днепропетровский миллиардер Игорь Коломойский оценил бизнес на Черноморском побережье. На прошлой неделе стало известно о распространении влияния его структур на одесскую рыбопромышленную компанию «Антарктика», основным активом которой является Ильичевский морской рыбный порт.

10 октября рыбопромышленная компания «Антарктика» (Одесса) вступила в новый период своего существования. В этот день на собрании акционеров ОАО был кардинально изменен состав его
контролирующих органов, после чего стало ясно, что «Антарктика» вошла в орбиту днепропетровской группы «Приват» Игоря Коломойского. Собственники полностью поменяли наблюдательный совет компании, уволив его председателя Ивана Дидоху и шесть членов, представлявших интересы менеджмента ОАО. Новым главой НС стала кипрская Cornesia Consulting, а членом набсовета - фирма Cristalmax Ltd (Сент-Китс и Невис). Ревизионную комиссию рыбопромышленного предприятия вместо сотрудника «Антарктики» Татьяны Григорьевой возглавила еще одна структура из Вест-Индии, Allstream Ventures, а членом РК стала британская фирма Magot Ltd. Две из четырех этих компаний ранее уже засветились на предприятиях, находящихся под контролем «Привата»: Allstream Ventures до начала этого года являлась акционером Дрогобычского нефтеперерабатывающего завода (НПК «Галичина»), а Cristalmax Ltd числится совладельцем Ильичевского топливного терминала.

Официальной информации о том, какую долю в акционерном капитале «Антарктики» сконцентрировал «Приват», пока нет - фирмы, вошедшие в состав набсовета, совместно владеют менее 1% ОАО. Между тем источники «ДС», присутствовавшие на собрании акционеров, утверждают, что им объявили о концентрации новыми собственниками более 98% ценных бумаг «Антарктики». Соответственно, можно сделать вывод, что структуры г-на Коломойского оформили полный контроль над компанией, рычаги управления которой с 2003 г. находились в руках группы топ-менеджеров ОАО во главе с председателем правления Валентином Кобылянским (преемник главы компании Валерия Кравченко, застреленного в Одессе в конце 2002 г.). Теперь же г-н Кобылянский может дожидаться выхода на пенсию в стороне от морских забот. Вместо него по решению акционеров правление «Антарктики» возглавил директор местной аудиторской компании «Мониторинг» Сергей Зайцев.

Было бы наивно полагать, что заход «Привата» на ОАО связан с желанием Игоря Коломойского возродить былую славу этой компании как одного из ведущих в СССР добытчиков и переработчиков рыбы. Сейчас в распоряжении «Антарктики» находятся всего три траулера (в советские времена ее морской флот составлял более 300 судов), и ловля рыбы если и интересует руководство компании, то далеко не в первую очередь. В последние несколько лет «Антарктика» активно реализовывала проекты в сфере недвижимости, финансируя строительство жилых домов в Одессе, но и это направление вряд ли определило интерес к ней со стороны «Привата».

Скорее всего, заход днепропетровской группы на предприятие объясняется наличием у него очень привлекательного актива - Ильичевского морского рыбного порта (ИМРП). Данная структура, входящая в состав рыбопромышленной компании, занимает 36 га территории в 20 км от областного центра и обладает десятью глубоководными причалами, что дает ей возможность обслуживать суда практически любой грузоподъемности. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 1,5 млн. т грузов в год, при этом рыбное направление является для ИМРП второстепенным. Основные его активы - комплекс по перевалке навалочных грузов мощностью 1 млн. т в год и зерновой комплекс производительностью 350 тыс. т в год, которые г-ну Коломойскому явно не помешают. Как известно, одним из основных бизнесов «Привата» является торговля ферросплавами и марганцевой рудой, кроме того, структуры г-на Коломойского владеют сетью элеваторов в Украине и активно работают на рынке зерновых. Теперь, когда контроль над материнской компанией порта оформлен, вряд ли что-то помешает днепропетровской группе с минимальными затратами переваливать эту продукцию через ИМРП, а также сполна зарабатывать на обработке чужих грузов в Ильичевске.

Юрий Еремин

22 октября 2008 г.


Источник: Деловая столица
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}