10.11.2008 :: 12:40
Час расплаты
Балтийская ассоциация «Транспорт и логистика» выступила против повышения платы на 2009 год за пользование инфраструктурой Латвийской железной дороги (LDz).
Ассоциация предупредила всех участников транспортного рынка: если Комиссия по урегулированию общественных услуг утвердит предложения железнодорожников, то резко повысятся и тарифы на грузоперевозки в направлении латвийских портов.
Директор по маркетингу ассоциации Галина Молочкова сообщила «Гудку», что железнодорожникам выгодно снизить плату за использование своей инфраструктуры «чужими» клиентами - увеличение объёмов грузооборота и прибыли налицо. К тому же ситуация на рынке меняется. Из-за мирового финансового кризиса цены на сырьё и сырьевую продукцию быстро падают. А именно сырьё и сырьевые ресурсы занимают сейчас доминирующее положение в общем ассортименте грузов, следующих через латвийский транзитный коридор. Поэтому рост железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2009 году самым негативным образом повлияет на процесс заключения договоров об использовании латвийского транзитного коридора, считает г-жа Молочкова.
Ассоциация обратила внимание руководства магистрали и на другие «тарифные барьеры» для бизнесменов. Например, на необходимость устранить спорные и двойные платежи в нынешней методике расчёта платы за пользование железнодорожной инфраструктурой. Несовершенная система расчётов приводит к неоправданному увеличению такой платы и росту тарифов на грузоперевозки.
В первую очередь страдают частные перевозчики, особенно средние и малые, которым просто не дают развернуться, сообщил «Гудку» специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров.
По оценкам экспертов, рижанам необходимо перейти к заключению долгосрочных договоров со своими постоянными клиентами сроком не на один год, а на три. Подобные стабильные отношения сделали бы политику LDz более предсказуемой и в перспективе способствовали бы росту грузопотока через Латвию. Так это происходит в соседней Литве, наладившей долгосрочные контакты с грузоотправителями минеральных удобрений из Белоруссии. В Латвии же поток этих грузов в последнее время заметно сократился. Основная причина, по мнению белорусских перевозчиков, опрошенных «Гудком», - «не очень правильная тарифная политика LDz, а также дороговизна услуг стивидорных компаний на территории республики». В свою очередь представитель комиссии по урегулированию общественных услуг Дайга Рейхмане подтвердила «Гудку», что решение принимать или нет новые тарифы на услуги железной дороги будет принято к концу ноября.
В связи с начавшимся снижением оборота контейнеров, который наблюдается даже в ранее благополучных регионах, государству и частным операторам разумнее снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки, заявила «Гудку» директор Института экономики Академии наук Латвии Райта Карните.
Кризис уже породил обвальное снижение ставок на морской фрахт. В итоге сегодня перевозка контейнера по маршруту Шанхай - Москва с перевалкой в балтийских портах морем дешевле, чем по железной дороге примерно на $1220. Чтобы не растерять национальную долю транспортного рынка, сейчас важно осознать преимущества гибкой тарифной политики, а к переговорам надо привлекать и грузоотправителей, полагает Райта Карните.
Евгений Вострухов
10.11.2008 г.
Источник: Гудок |