Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
10.11.2008 :: 12:40
Час расплаты

Балтийская ассоциация «Транспорт и логистика» выступила против повышения платы на 2009 год за пользование инфраструктурой Латвийской железной дороги (LDz).

Ассоциация предупредила всех участников транспортного рынка: если Комиссия по урегулированию общественных услуг утвердит предложения железнодорожников, то резко повысятся и тарифы на грузоперевозки в направлении латвийских портов.

Директор по маркетингу ассоциации Галина Молочкова сообщила «Гудку», что железнодорожникам выгодно снизить плату за использование своей инфраструктуры «чужими» клиентами - увеличение объёмов
грузооборота и прибыли налицо. К тому же ситуация на рынке меняется. Из-за мирового финансового кризиса цены на сырьё и сырьевую продукцию быстро падают. А именно сырьё и сырьевые ресурсы занимают сейчас доминирующее положение в общем ассортименте грузов, следующих через латвийский транзитный коридор. Поэтому рост железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2009 году самым негативным образом повлияет на процесс заключения договоров об использовании латвийского транзитного коридора, считает г-жа Молочкова.

Ассоциация обратила внимание руководства магистрали и на другие «тарифные барьеры» для бизнесменов. Например, на необходимость устранить спорные и двойные платежи в нынешней методике расчёта платы за пользование железнодорожной инфраструктурой. Несовершенная система расчётов приводит к неоправданному увеличению такой платы и росту тарифов на грузоперевозки.

В первую очередь страдают частные перевозчики, особенно средние и малые, которым просто не дают развернуться, сообщил «Гудку» специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров.

По оценкам экспертов, рижанам необходимо перейти к заключению долгосрочных договоров со своими постоянными клиентами сроком не на один год, а на три. Подобные стабильные отношения сделали бы политику LDz более предсказуемой и в перспективе способствовали бы росту грузопотока через Латвию. Так это происходит в соседней Литве, наладившей долгосрочные контакты с грузоотправителями минеральных удобрений из Белоруссии. В Латвии же поток этих грузов в последнее время заметно сократился. Основная причина, по мнению белорусских перевозчиков, опрошенных «Гудком», - «не очень правильная тарифная политика LDz, а также дороговизна услуг стивидорных компаний на территории республики». В свою очередь представитель комиссии по урегулированию общественных услуг Дайга Рейхмане подтвердила «Гудку», что решение принимать или нет новые тарифы на услуги железной дороги будет принято к концу ноября.

В связи с начавшимся снижением оборота контейнеров, который наблюдается даже в ранее благополучных регионах, государству и частным операторам разумнее снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки, заявила «Гудку» директор Института экономики Академии наук Латвии Райта Карните.

Кризис уже породил обвальное снижение ставок на морской фрахт. В итоге сегодня перевозка контейнера по маршруту Шанхай - Москва с перевалкой в балтийских портах морем дешевле, чем по железной дороге примерно на $1220. Чтобы не растерять национальную долю транспортного рынка, сейчас важно осознать преимущества гибкой тарифной политики, а к переговорам надо привлекать и грузоотправителей, полагает Райта Карните.

Евгений Вострухов

10.11.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}