16.07.2008 :: 10:34
Бумажные контракты
Традиция Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подписывать не твердые контракты, а только соглашения о намерениях продолжилась вчера на авиационном салоне в английском Фарнборо. Во вторник сразу две компании объявили о подписании крупнейших в своей истории контрактов. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подписала «практически твердый контракт» на приобретение 31 лайнера Ту-204 стоимостью 1,5 млрд. долл. А «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заключили соглашение на поставку 24 самолетов Superjet каталожной стоимостью 630 млн. долл.
ИФК и ОАК подписали соглашение на поставку 31 самолета Ту-204 с опционом еще на 30 самолетов. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд. долл. Согласно подписанному документу ОАК планирует превратить опцион в твердый контракт в 2010-2012 годах. Как говорится в сообщении компаний, самолеты будут поставляться с полностью модернизированным комплексом бортового оборудования российского производства. На них будут установлены новые российские двигатели ПС-90А2.
По словам главы ОАК Алексея Федорова, подписанный документ практически можно считать контрактом, хоть это и предварительное соглашение. Напомним, в конце июня компании подписывали аналогичный документ о том, что в течение 2008-2011 годов ИФК приобретет у ОАК 34 самолета семейства Ан-148 для последующей перепродажи их эксплуатантам. «Подписание твердого контракта мы ожидаем в течение нескольких недель», - говорит РБК daily Алексей Федоров. По его словам, с превращением подписанного вчера предварительного соглашения в контракт обе компании тянуть не будут.
Второй «почти твердый» контракт вчера подписали компания ГСС и лизинговая компания «Авиализинг». Компания приобретет у ГСС 24 самолета Sukhoi Superjet 100. Документ также содержит опцион еще на 16 самолетов. В соответствии с информацией, распространенной компанией, общая стоимость сделки составит более 630 млн. долл. Поставка самолетов намечена на 2011 год. «Сделка проведена в интересах авиакомпании UTair», - отмечает президент ГСС Виктор Субботин. Правда, его не пугает то, что UTair до сих пор не объявила итоги тендера по выбору регионального реактивного самолета. Информацию об окончании тендера не подтверждает и гендиректор UTair Андрей Мартиросов. В конце прошлой недели он говорил РБК daily о том, что «идет тендер, решение не принято».
Заместитель председателя правления «Авиализинга» Виктор Новиков отметил, что компания работает с шестью российскими авиакомпаниями. Однако назвать их он отказался. «Сейчас у UTair находится в лизинге девять лайнеров Ту-154М», - отметил он РБК daily. По его словам, всего «Авиализинг» планирует довести портфель заказов до 64 воздушных судов такого типа. Г-н Новиков сообщил, что был подписан «почти твердый» контракт, который в ближайшее время имеет все шансы быть окончательно подписанным. По словам президента ГСС Виктора Субботина, ГСС за время выставки планирует довести портфель заказов на самолеты SSJ более чем до 100 лайнеров.
Сергей Колобков
16.07.2008 г.
Источник: РБК daily |