Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
09.10.2012 :: 10:32
«Борисполю» предстоит стать большим бизнесом

Украинское правительство решилось на популярную в мире форму концессионного управления государственным аэропортом

Крупнейший украинский аэропорт «Борисполь», обслуживающий около восьми миллионов авиапассажиров в год, будет передан в управление профессиональному частному оператору. Решением Кабинета министров целостный имущественный комплекс аэропорта включен в список объектов, подлежащих концессии. В ближайшее время он будет выставлен на конкурс, который подготовит Министерство инфраструктуры. Таким образом, майский прогноз Бориса Колесникова сбылся. Тогда вице-премьер предрекал
проведение конкурса в октябре-ноябре и заявил, что «мы ведем переговоры с четырьмя мировыми брендами». В любом случае, бороться за концессию будут только крупные компании - иные управлять таким пассажиропотоком, который имеет «Борисполь», просто не смогут.

На первый упрощенный взгляд, при таком количестве вложенных в развитие (особенно накануне Евро-2012) денег передача аэропорта в частное управление выглядит чуть ли не щедрым подарком. Правда, главной бедой «Борисполя» всегда было несистемное управление. Причем качество обслуживания пассажиров (от питания до гостиницы) и их багажа - проблемы, лежащие на поверхности. Есть вещи и посерьезнее. Новым терминалом D, к примеру, сегодня не могут пользоваться крупнейшие украинские авиакомпании, работающие с транзитными пассажирами, в том числе по код-шеринговым соглашениям - здесь нет зоны внутренних рейсов. На ее достройку требуется, по оценкам Мининфраструктуры, до 1 млрд. грн. А текущая задолженность аэропорта составляет около 5 млрд. грн. Вместе с тем, если бы государство взвешенно подошло к развитию терминала D, он один обеспечил бы двукратный запас пропускной способности, которого хватило бы на 15 лет. А 586 млн. грн., потраченные на терминалы B и F, можно было бы пустить на что-то другое.

Именно концессионер аэропорта будет обслуживать его долги и обязуется инвестировать в дальнейшее развитие «Борисполя». Что для государства в общем-то очень выгодно - сохраняя объект в собственности, оно снимает с себя всю финансовую нагрузку и гарантированно получает фиксированные ежегодные поступления (по данным Мининфраструктуры, 1,5 млрд. грн. в течение десяти лет). «Плюсы концессии всем известны, тут ничего нового мы не откроем. Вопрос в реализации - все зависит от условий, которые будут прописаны в договоре. Концессия обязательно должна соблюдать баланс интересов государства и частного инвестора», - говорит Георгий Скударь, член комитета ВР по вопросам экономической политики.

Таким образом, задача концессионера, кто бы им ни стал, - повысить коммерческую отдачу аэропорта и наиболее полно реализовать его рыночный потенциал. Например, распространить схему государственно-частного партнерства на прилегающие объекты инфраструктуры и таким образом существенно расширить доходную базу. Это могут быть использование общественного автомобильного и железнодорожного транспорта, предприятий по дороге в аэропорт (от АЗС до отелей), рекламных площадей. «В некоторых международных аэропортах Европы и Ближнего Востока доходы от неавиационной деятельности аэропортов составляют 70-80% от общей выручки. Что является показателем эффективности управления хозяйством аэропортов. Сегодня в Украине нет ни одного аэропорта, который приблизился хотя бы к среднеевропейскому показателю доходов от неавиационных услуг - 43%. У нас, как и в России, аэропорты получают от аренды площадей под магазины, киоски, duty-free, рестораны и кафе, гостиницы, парковки, а также от размещения рекламы лишь до 20% общего дохода», - говорит эксперт Школы политической аналитики Петр Бурковский. По его мнению, если на место традиционно неэффективного собственника, каким является государство, придет крупный частный инвестор или концессионер с успешным опытом управления аэропортами, то это приведет к росту доходов, в первую очередь, за счет неавиационной сферы услуг. «Такой собственник будет заинтересован в том, чтобы авиакомпании привлекали как можно больше пассажиров на свои рейсы, и в увеличении количества самих авиакомпаний. Поэтому он пойдет на снижение платы за посадку-взлет, парковку самолетов, авиабезопасность и главное - пассажирского сбора, который платит каждый покупатель билета на самолет», - уверен эксперт.

Игорь Сорочан

9 октября 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}