Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
22.07.2008 :: 12:02
«Борисполь» не принимает

Кабмин отказывается от кредита Японского банка международного сотрудничества в $180 млн. на строительство нового терминала в «Борисполе». Вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский объявил, что правительство решило развивать аэропорт за счет частного капитала. Участники рынка называют решение правительства крайне невыгодным и опасаются, что оно может вызвать международный скандал. Ситуация осложняется тем, что «Борисполь» уже начал тратить эти кредитные средства.

О том, что правительство отказалось от использования кредита Японского банка международного сотрудничества
(Japanese Bank of International Cooperation, JBIC) для строительства терминала D в аэропорту «Борисполь», вчера сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский. «В течение недели мы провели серию консультаций в правительстве и пришли к выводу, что строить и эксплуатировать терминалы должно не государство, а частные компании,- заявил господин Винский.- Решение Кабмина ни комментировать, ни обсуждать я не буду. Скажу одно - я был против». Окончательное решение относительно возможного отказа от кредита JBIC Кабинет министров планирует принять на заседании в среду, сообщил глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов. «Если терминал будет в частной собственности, нам будет проще. У государства будет меньше обязательств»,- объяснил господин Давыдов.

Переговоры с японской стороной о выделении кредита на строительство в «Борисполе» нового терминала начались еще в 1998 году. 29 марта 2005 года правительства двух стран подписали соглашение в форме обмена нотами (копией располагает Ъ), и Министерство финансов Украины получило кредит в сумме 19,092 млрд. иен (около $180 млн.) под 1,5% годовых. Срок погашения кредита - 30 лет, из которых 10 лет - льготный период. 5 июля текущего года генеральным застройщиком терминала была выбрана турецкая группа Dogus/Alarco/YAD (YDA). Площадь будущего терминала составит 70 тыс. кв. м, пропускная способность - 1,85 млн. пассажиров в год.

Получить комментарий в головном офисе JBIC вчера не удалось. А в московском офисе JBIC, курирующем проект в «Борисполе», Ъ сказали, что официального сообщения от украинского правительства еще не получили. «Пока не будет уведомления, мы не имеем права ничего комментировать»,- сказали в банке. Впрочем, в посольстве Японии в Украине сообщили: «Мы планировали продолжать сотрудничество по данному проекту. Это заявление стало для нас большой неожиданностью».

Не спешат комментировать решение правительства, ожидая реакции японского банка, и в Dogus. Между тем там подчеркивают, что решение правительства является крайне нелогичным. «Это самые дешевые деньги в мире»,- говорит гендиректор компании «Догус Украина» Ахмед Бурен. По его мнению, причиной отказа от проекта могло стать то, что $180 млн. на строительство терминала уже не хватает - при нынешних ценах оно обойдется в $380 млн. «Но банк мог увеличить сумму кредита. Насколько мне известно, украинское правительство не вело переговоров с японской стороной по этому поводу»,- говорит он.

По словам Ахмеда Бурена, отказ Украины от сотрудничества может привести к осложнению дипломатических отношений с Японией - шаг украинского правительства объяснить сложно. Примечательно, что ноты, которыми в 2005 году обменялись первый вице-премьер Украины Анатолий Кинах и посол Японии в Украине Кишичиро Амае, не предусматривают возможности расторжения договора. В этом случае в действие вступает «Конвенция о праве международных договоров» 1969 года, говорит ассоциированный партнер юридической фирмы «Бондар и Бондар» Алексей Маловацкий. В конвенции отмечается, что договор может быть расторгнут при условии уведомления другой стороны за 12 месяцев до планируемой даты денонсации. «В этом случае государство обязано будет вернуть банку все средства, которые зашли в Украину, уплатить процент за пользование кредитом и компенсировать убытки банка»,- уточняет господин Маловацкий.

Ситуация осложняется тем, что средства кредита JBIC уже частично потрачены. «Деньги осваиваются с 2005 года, и именно за кредитные средства были проведены проектные работы,- говорит заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта 'Борисполь' Наталья Гомболевская.- В этом году запланировано потратить значительную часть кредита, ведь начать строительство планировалось в августе». Эту информацию подтверждает и бывший гендиректор «Борисполя» Александр Шишков. По его словам, на проектирование и определение застройщика, только когда он занимал должность руководителя аэропорта, были выделены два транша: «410,4 тыс. грн - в марте 2006 года и 8,028 млн. грн - в январе 2008 года».

Впрочем, в самом «Борисполе» надеются, что им удастся убедить правительство пересмотреть свою позицию. «Мы даже мысли не допускаем об отказе от кредита. Японский проект для нас очень привлекательный»,- говорит госпожа Гомболевская и добавляет, что аргументы в пользу выгодности японского кредита сейчас собираются в Министерстве финансов.

График освоения кредита Японского банка международного сотрудничества

Год

Транш, млн. грн.

2005

12,53

2006

15,46

2007

203,9

2008

206,87

2009

466,05

2010

26,49

Всего

931,3

Источник: Министерство финансов

Антон Семиженко, Аглая Романова

22.07.2008 г.

Минтранс предложил создать два аэропорта под Киевом

Министр транспорта и связи Иосиф Винский на последнем заседании Кабинета министров предложил создать два новых международных аэропорта в Киевской области - пассажирский и грузовой. «Я внес предложение по строительству международного аэропорта в селе Бугаевка и по строительству международного грузового хаба (транзитный аэропорт.-Ъ) в районе Белой Церкви»,- сообщил он. Напомним, ранее заявлялось, что через пять лет существующие аэропорты не смогут справляться с мощностями, и предлагалось строительство еще одного международного аэропорта рядом с Киевом (см. Ъ от 14 июля). По словам господина Винского, создана группа, которая занимается обработкой необходимых документов для предоставления их Кабмину.

УНИАН

Минтранс требует расторгнуть договор аренды аэропорта «Харьков»

Министерство транспорта и связи выступает за расторжение договора аренды коммунального предприятия «Международный аэропорт 'Харьков'« с компанией «Нью Системс АМ» Александра Ярославского. «Чем скорее уйдет инвестор, тем лучше для аэропорта. Они там ничего не сделали»,- заявил вчера министр Иосиф Винский. Харьковский горсовет и «Нью Системс АМ» подписали договор аренды аэропорта сроком на 49 лет 1 апреля текущего года. Компания обязалась реконструировать взлетно-посадочную полосу, построить новый терминал, гостиницу и стоянку. Вчера «Нью Системс АМ» распространила сообщение со ссылкой на директора компании Владимира Васильченко, в котором опровергла заявление министра: «Все взятые на себя обязательства мы выполним в срок».

Вероника Гаврилюк


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}