Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
25.09.2008 :: 10:16
Bombardier сошел с российских рельсов

Сорвалась одна из громких сделок в российском машиностроении. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с «Трансмашхолдингом» - российским монополистом по выпуску локомотивов. Канадцев не устроила высокая стоимость холдинга. Теперь его владельцы начнут диалог с другими претендентами на актив - французским Alstom и немецким Siemens. Но перспективы этих переговоров в условиях мирового финансового кризиса остаются под вопросом.

Вчера в Берлине в рамках выставки InnoTrans президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин
провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном. Как рассказал «Ъ» господин Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии «Трансмашхолдинга», в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation. Они начались в конце прошлого года и должны были завершиться в мае, но затем стороны установили крайний срок 1 октября. Вчера Пьер Бодуан сообщил Владимиру Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. «Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга»,- пояснил глава ОАО РЖД.

По словам Владимира Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на «Трансмашхолдинг», французским Alstom и немецким Siemens. Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга - владельцы Уральской горно-металлургической компании и «Трансгрупп АС». В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом «Трансмашхолдинге» сказали, что «поиск стратегического партнера продолжается».

ЗАО «Трансмашхолдинг» - российский монополист по выпуску железнодорожных локомотивов. 100% акций ЗАО принадлежит голландской Breakers Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, «Трансгрупп АС» и ОАО РЖД. Выручка ЗАО в 2007 году по РСБУ - 45,2 млрд. руб, чистая прибыль - 275,5 млн. руб.

Как пояснил «Ъ» Владимир Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости «Трансмашхолдинга» послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в $2,9 млрд., однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,- в $2,38 млрд. Анализ «Трансмашхолдинга», проведенный Bombardier, по словам главы ОАО РЖД, не сильно скорректировал эту оценку. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод (контрольным пакетом его акций «Трансмашхолдинг» и ОАО РЖД владеют на паритетных началах), что дополнительно увеличило ее стоимость.

За время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и «Трансмашхолдинг» собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил. «Это частная компания, члены ее совета директоров очень осторожны,- поясняет собеседник «Ъ».- Хотя политическая поддержка у сделки была в Канаде на самом высшем уровне».

Михаил Пак из ИФК «Метрополь» полагает, что не последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис, затруднивший привлечение средств. С ним согласен Михаил Лямин из Банка Москвы. Он добавляет, что «у Bombardier в целом ситуация обстоит не лучшим образом, концерн, к примеру, теснят на рынке авиастроения, и в ситуации глобальной переоценки рисков на Россию он просто не решился на сделку». Насколько к ней будут готовы Siemens и Alstom, аналитики предсказать не берутся. Господин Пак говорит лишь, что схема сделки может и не измениться - транспортные бизнесы Bombardier, Siemens и Alstom сопоставимы по объему. Действительно, в 2007 году выручка Bombardier Transportation составила около $8 млрд., Alstom Transport - $7,8 млрд., Siemens Transportation Systems - $6,5 млрд. Оценку «Трансмашхолдинга» Ernst & Young аналитик считает справедливой и сегодня.

Рената Ямбаева, Дмитрий Беликов

25 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}