Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
04.07.2008 :: 14:07
«Богдан» начинает с малых

Корпорация открывает автобусный завод в Белоруссии

Один из крупнейших производителей автомобилей и автобусов в Украине - корпорация «Богдан» - изучает возможность строительства завода по мелкоузловой сборке автобусов в Белоруссии. Новое предприятие мощностью около 2 тыс. малых автобусов в год будет построено в одной из шести свободных экономических зон страны. Украинские производители автобусов и эксперты называют проект перспективным: в Белоруссии малые автобусы не производятся, а «Богдан» в этом деле преуспел.

Корпорация «Богдан» намерена открыть полноценное
производство автобусов в Белоруссии. По словам президента корпорации Олега Свинарчука, новое предприятие будет находиться в одной из шести свободных экономических зон страны. Его проектная мощность составит 2 тыс. автобусов в год. В конце июня господин Свинарчук встретился с первым заместителем премьер-министра Белоруссии Владимиром Семашко. Господин Семашко поддержал проект «Богдана» и распорядился создать рабочую группу, которая в течение трех месяцев должна разработать технико-экономическое обоснование проекта, говорится во вчерашнем сообщении «Богдана».

Корпорация «Богдан» была создана в 2005 году. Производит автобусы «Богдан», легковые автомобили Hyundai, Kia и ВАЗ. В 2007 году выпустила 53,9 тыс. автомобилей (19,93 тыс. в I квартале этого года) и 3,2 тыс. автобусов. Выручка в 2007 году - 4,13 млрд. грн, чистая прибыль - 372 млн. грн. Входит в состав группы «Укрпроминвест» предпринимателя Петра Порошенко.

Белорусский рынок автобусов, основные покупатели на котором - коммунальные перевозчики, для «Богдана» не нов. С 2005 года на мощностях Гомельского авторемонтного завода компания собирает автобусы методом крупноузловой сборки. В I полугодии 2008 года там было произведено 125 автобусов под брэндом «Богдан-Радзимич». «Спрос на наши автобусы становился все выше. Поэтому мы и посчитали выгодным строительство полноценного производства,- сказал пресс-секретарь компании Сергей Красуля.- Все произведенные на новом заводе автобусы, по крайней мере вначале, будут предназначены только для белорусского рынка».

В том, что у «Богдана» хорошие перспективы на белорусском рынке, уверены и эксперты. «В Белоруссии сильное производство крупных автобусов. МАЗы (автобусы Минского автобусного завода.-Ъ) ездят и в Белоруссии, и в Киеве. Но они не подходят в качестве маршрутных такси. А малые автобусы в стране не производятся»,- говорит руководитель отдела автотранспорта департамента Минпромполитики Украины по общему машиностроению Юрий Яковенко. С ним соглашается директор по маркетингу ЛАЗа Эмиль Салманов: «В сегменте малых автобусов в Белоруссии вакуум, для маршруток там нередко используются переоборудованные грузовики. В Украине же производство таких автобусов лучшее среди стран СНГ».

Главный конкурент «Богдана» - корпорация «Эталон» - не скрывает своего желания выйти на белорусский рынок. «Это перспективный рынок и мы не отказываемся от планов выйти на него»,- заявил директор торгового дома Бориспольского автозавода (входит в «Эталон») Александр Майсюк. Проблема белорусского рынка заключается в том, что в стране нет частных перевозок, поэтому компании могут продавать свою продукцию только городским властям, отмечает господин Салманов.

Антон Семиженко

«Укравто» может отказаться от завода в России

Корпорация «Богдан» объявила о ведении переговоров с корпорацией «Укравто» по выходу последней из СП «Объединенные транспортные технологии». В 2006 году компании создали данное СП, которое купило 50 га земли в Борском районе Нижегородской области России под постройку завода по сборке легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (см. Ъ от 25 октября 2006 года). Но в начале этого года заместитель главы правления «Укравто» по автомобильному производству Олег Папашев сообщил, что строительство завода откладывается: партнер компании - крупнейший в мире производитель автомобилей General Motors - отказывается предоставить ей право продавать автомобили в России через собственную дилерскую сеть. Господин Папашев тогда заявил, что пока стороны не найдут компромисс, в дальнейшем развитии проекта нет смысла. «Мы считаем, что можем осуществить этот проект и своими силами»,- сказал вчера пресс-секретарь «Богдана» Сергей Красуля. Впрочем, в «Укравто» заверяют, что выходить из проекта не намерены. «Мы по-прежнему заинтересованы в этом заводе»,- заявил Ъ Олег Папашев.

Антон Семиженко, Вероника Гаврилюк

04.07.08 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}