29.10.2008 :: 10:07
Безграничные возможности
ОАО «РЖД» направило предложение Китайским железным дорогам о создании совместно с германской Deutsche Bahn (DB) компании по организации контейнерных транзитных перевозок из КНР в Европу. Экспертное сообщество уверено в целесообразности и успехе проекта.
«Мы - РЖД и Deutsche Bahn - предложили китайским коллегам присоединиться к совместному предприятию, которое будет осуществлять контейнерные и транзитные перевозки из Китая в Европу и обратно. Они отреагировали позитивно, сейчас ведутся переговоры», - сообщил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Вчера глава компании принял участие в третьем российско-китайском экономическом форуме, который проходит в Москве.
По словам Владимира Якунина, трехсторонняя компания, скорее всего, будет представлена «дочкой» Китайских железных дорог.
Решение о создании столь крупного СП для экспертов и участников рынка было ожидаемым, поскольку РЖД давно сотрудничают как с Немецкими железными дорогами, так и с китайскими экспортерами. С Deutsche Bahn РЖД уже создали совместные компании в сфере логистики, а также грузовых и пассажирских перевозок. В свою очередь, есть договоренности о том, что китайские машиностроители будут поставлять российским железным дорогам крупногабаритное литье для ремонта подвижного состава.
«Безусловно, вовлечение именно китайской стороны как грузообразующей позволит придать дополнительный импульс и не только позволит привлечь дополнительную грузовую базу, но и обеспечить большую эффективность грузоперевозок в данном направлении, - отметил в разговоре с «Гудком» заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров. - Вопрос востребованности услуг зависит от построения всей цепочки перевозок. И данное стратегическое партнерство между сторонами-участницами, которые формируют эту цепочку, дает экономические и технические преимущества».
Создание трехстороннего СП интересно не только российской стороне: для КНР это весьма выгодное предложение. Мировой рынок еще в 60-х годах трансформировался из рынка производителя в рынок потребителя. «Теперь потребитель диктует рынку свою моду, и сбыт играет ведущую роль для китайской экономики, - отмечает вице-президент Евро-Азиатского союза Юрий Щербанин. - Соответственно для китайских производителей это сотрудничество будет еще одной возможностью уверенного сбыта своей продукции. Поэтому преград для осуществления проекта я не вижу».
Вместе с тем, по словам г-на Щербанина, сухопутный евро-азиатский транзит не сможет существовать без грузовой базы, которую готова предоставить Китайская Народная Республика. «Поэтому понятно, почему КНР избрана в качестве стратегического партнера. Ведь если России удастся осуществить этот проект, то у нее появляется возможность завоевать позиции крупнейшего сухопутного транзитного перевозчика в евро-азиатском сообщении», - добавил эксперт.
В 2007 году грузооборот между странами Юго-Восточной Азии и Западной Европой превысил 3,4 млн. стандартных контейнеров (TEU) в год, из них менее 3,5% были доставлены наземным транспортом через РФ и Казахстан.
«Если китайские партнеры примут предложение РЖД и Deutsche Bahn, это будет чрезвычайно полезно для всей России, - считает директор Института проблем транспорта Олег Белый. - С точки зрения перевозчика, очень выгодно и престижно быть союзником Китая, который является поставщиком номер один на мировые рынки. И если они согласятся, то все увидят, что транспортировать товары через Россию выгодно».
Галина Бочаров, Ольга Соломонова
29 октября 2008 г.
Источник: Гудок |