Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
09.09.2008 :: 11:53
Баку и Астана озадачили Киев

Чтобы заполнить нефтепровод Одесса - Броды каспийской нефтью, Украина должна обеспечить Казахстану и Азербайджану доступ к конечным потребителям на своем внутреннем рынке. Это не только позволит поставщикам получать наибольшую выгоду от экспорта, но и снизит зависимость нашего рынка от российских нефтепродуктов, увеличив на нем долю высококачественной продукции.

В стратегии диверсификации поставок энергоресурсов в зарубежные страны Баку и Астана решили взять пример с российского «Газпрома», который уже много лет отвоевывает свою долю на внутренних рынках государств, куда он
поставляет голубое топливо (Украина тут - не исключение, что подтверждают истории с компаниями «УкрГаз-Энерго» и «Газпром сбыт Украина»). При экспорте энергоресурсов в европейском направлении каспийские страны намерены учитывать перспективы своего участия в переработке нефти за рубежом и в реализации нефтепродуктов конечным потребителям.

Премьер Казахстана Карим Масимов заявил, что его страна намерена придерживаться стратегии многовекторности маршрутов транспортировки углеводородов на внешние рынки «с акцентом на безопасность». Эту мысль развил советник президента этой страны Нурлан Балгимбаев: «Оптимальным вариантом увеличения добавочной стоимости экспорта казахстанских углеводородов является поставка их на те зарубежные рынки, где возможно строительство или приобретение Казахстаном нефтеперерабатывающих активов».

По словам министра промышленности и энергетики Азербайджана Натика Алиева, Баку «однозначно будет увеличивать поставки» своих энергоресурсов на экспорт и «наблюдать, следить за событиями, чтобы в нужный любой момент предложить свои углеводороды». В Госнефтекомпании Азербайджана считают наиболее привлекательными для поставок те рынки, на которых им будет обеспечено участие в капитале НПЗ или владение сетью заправочных станций.

Очевидно, проект диверсификации поставок нефти в Украину, в том числе для проекта «Одесса - Броды», получит реальные очертания только после того, как Азербайджан и Казахстан расширят свои возможности на нашем внутреннем рынке.

Президент Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко в разное время высказывались о необходимости строительства в Украине нового НПЗ, призывали Баку и Астану принять участие в этом проекте. Эту идею поддерживают и в Минтопэнерго. Замминистра топлива и энергетики Бурзу Алиев является сопредседателем украинско-азербайджанской Межведомственной рабочей группы, которая изучает возможность строительства НПЗ в прибрежной зоне Черного моря (на этой неделе он находится с визитом в Баку). С Казахстаном, который в своей энергетической политике, как правило, учитывает пожелания Кремля, подобная работа не ведется.

Москва постоянно выступает активным противником проекта «Одесса - Броды», для запуска которого в европейском направлении необходима каспийская нефть. Россия не заинтересована в диверсификации поставок нефти в Украину (сейчас более 90% импорта составляет российская нефть), а также в сокращении зависимости нашей страны от поставок российских нефтепродуктов. Киев же, лоббируя идею строительства нового НПЗ, руководствуется не только соображениями энергобезопасности, но и стремлением повысить качество топлива, реализуемого на внутреннем рынке - сегодня в стране нет завода, который может выпускать бензины по стандартам Евро 4 и Евро 5, а также обеспечить полную переработку каспийской нефти. Два крупнейших НПЗ в Украине - в Лисичанcке и Одессе - принадлежат россиянам, которые не модернизировали их для производства нефтепродуктов по европейским стандартам. А Кременчугский НПЗ увяз в корпоративном конфликте с татарскими инвесторами.

Эксперты консалтинговой компании Mott MacDonald, которая проводила исследование целесообразности строительства нового НПЗ в Украине, пришли к выводу, что реализация такого проекта приведет к снижению зависимости от российского влияния и импорта нефтепродуктов, увеличению надежности поставок нефти, укрепит экспортные позиции нашей страны на международном рынке.

Светлана Долинчук

9 сентября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}