Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
27.08.2008 :: 10:27
Автовладельцев выдавливают на обочину

За четыре последних года киевские власти отдали под застройку более 20 автостоянок, где ставят свои автомобили около восьми тысяч человек. Основным «донором» высвобождаемых земельных участков для предприимчивых застройщиков несколько лет подряд выступает общественная организация «Киевский городской союз автомобилистов» (КГСА). Из 47 стоянок организации, где до 2004 года хранили свои автомобили свыше 15 тысяч киевлян, сегодня осталось около тридцати. Об этом «ДЕЛУ» сообщил зампредседателя КГСА Андрей Юга. Остальные участки общей площадью приблизительно в 20 гектаров Киеврада отдала в аренду
или продала коммерческим структурам под застройку жилыми домами, торгово-развлекательными и офисными центрами.

Парковочная раздача

Наиболее громкое выселение автовладельцев произошло на прошлой неделе по улице Вербицкого в Дарницком районе Киева. Застройщики сравняли с землей две соседние стоянки КГСА, в результате более тысячи автомобилей лишились своей многолетней прописки. Новые владельцы земельных участков аргументировали свои действия решениями судов и Киеврады.

Следующей на выселение может стать одна из крупнейших стоянок в Киеве, расположенная возле Ледового стадиона. Сегодня здесь хранят свои автомобили более 700 человек. Однако еще в прошлом году земельный участок площадью 1,7 гектара, где размещена автостоянка КГСА №4, был продан частной компании. Здесь со дня на день ждут появления нового владельца и техники для сноса стоянки. Не доверяя Киевскому союзу, автовладельцы наняли свою охрану. Продана также и соседняя с ней стоянка №3 (возле ипподрома) по улице Глушкова, 12. Она также занимает площадь более гектара и вмещает свыше 600 автомобилей.

Большинство земельных решений по стоянкам киевские власти приняли в конце 2006 - 2007 году. Механизм и условия выделения земли под стоянки были практически идентичны в каждом случае. Вначале компании-застройщики получали от Киеврады землю в аренду на пять лет, а спустя полгода приобретали по заниженной цене. К примеру, ООО «Алант-инвест» купило 1,7 гектара земли возле Ледового стадиона за 3,5 миллиона долларов. В то же время рыночная стоимость такого участка составляет в этом году не менее 7 миллионов долларов. Компании, которым «посчастливилось» выгодно купить землю под стоянками КГСА, не зарегистрированы в справочных службах, и не имеют реализованных проектов. Та же «Алант-инвест» была создана лишь в 2005 году. Директором компании является Светлана Никиташ, такое же имя носит жена депутата Соломенского района от Блока Черновецкого Сергея Никиташа. До избрания депутатом он работал в юрфирме «Правозахисник», которую ранее возглавлял зять Леонида Черновецкого Вячеслав Супруненко.

Поддельные подписи

В активной «раздаче» стоянок пострадавшие автовладельцы обвиняют действующее и предыдущее руководство руководство Киевского городского союза автомобилистов. Зампред КГСА Андрей Юга признался «ДЕЛУ», что все земельные участки под стоянками, которые оказались в частных руках, передавались с письменного согласия бывшего руководителя Союза автомобилистов Александра Хорофейко, который умер в прошлом году. По словам главы инициативной группы автостоянки №45 Галины Ерофеевой, их стоянка «ушла» к частникам именно благодаря Хорофейко. Правда, в дальнейшем оказалось, что роспись пера руководителя под этими документами была подделана, что подтвердил Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз. Однако на основании подделанных документов Киеврада успела принять соответствующие решения о выделении участков частным компаниям под застройку.

При оформлении документов наличие автостоянки на выделяемом земельном участке не упоминалось. «Иногда указывались другие адреса, чтобы не возникали проблемы с согласительными инстанциями», - говорит один из адвокатов, представляющий интересы пользователей стоянок.

«Были даже подделаны 30 подписей членов нашей стоянки о том, что якобы они отказываются от своего места и не имеют претензий к компании «Алант-инвест», - рассказал «ДЕЛУ» Валентин Сичевский, возглавляющий инициативную группу стоянки №4.

Юга уверяет, что в дальнейшем союз автомобилистов отдавать стоянки под застройку не будет и винит во всем бывшего руководителя КГСА и экс-мера Александра Омельченко. Однако пострадавшие автовладельцы убеждены, что их стоянка - не последняя.

Киевский городской союз автомобилистов был создан в 2005 году. Тогда силами председателя Александра Хорофейко киевская ячейка Всеукраинского союза автомобилистов (ВСА) со скандалом вышла из состава материнской организации. Киевский городской союз назвал себя правопреемником и переписал на себя все киевское имущество Всеукраинского союза автомобилистов. В том числе Киевскому городскому союзу досталось приблизительно 50 автостоянок общей площадью свыше 40 гектаров. До сих пор между двумя организациями длятся судебные тяжбы за собственность. В свою очередь ВСА является правопреемником добровольного общества «Автолюбитель УССР», история которого начинается в 1974 году.

Где вы паркуете свое авто и сколько готовы платить за это?

Владимир Грищенко начальник отдела продаж ИК «Тройка Диалог Украина»

На работе машину не паркую. А дома - на подземной парковке. Стоимость парковки автомобиля включена в коммунальные услуги. Но в данном вопросе проблема не в цене. А в урегулировании этого рынка. Ведь, по большому счету, устройством парковочных мест и платы за них должны заниматься городские власти, а не частные фирмы, которые кладут деньги себе в карман. В таком случае я только за платные стоянки. Оптимальная средняя цена за парковку автомобиля в центральной части города - около 15 гривен в час, в спальных районах она вообще должна быть бесплатной.

Анатолий Хостикоев актер, режиссер

Обычно на машине я езжу только на работу, а возле театра парковка бесплатная. Когда мне нужно в город по каким-то другим делам, то пользуюсь метро. Хотя однажды пришлось припарковаться в центре возле какого-то детского магазина. Машина постояла всего несколько минут, а взяли с меня 10 гривен. Я считаю, что такой ценой должна быть минимум за час.

Феликс Инденбаум начальник казначейства VAB Банка

Дома паркуюсь во дворе. Страховка все покрывает. На работе оставляю машину на служебной парковке. Когда нет места - паркую, где придется. Иногда приходится нарушать правила дорожного движения. Платить в городе просто за пространство не готов. За парковку на ночь нормальная плата была бы 5 гривен.

Ярослав Ломакин директор консалтинговой компании TAX Consulting

Мне очень жаль платить деньги за нашу киевскую парковку. И я за нее не плачу, потому что у меня рядом с офисом есть место, на котором я могу разместить свое авто - то место, где парковщики и эвакуаторы до меня не добираются. Максимальная цена парковки, которую я платил, - в подземных парковках «Арена Сити» и так далее. Это производственные расходы, и никуда от них не денешься, но стоимость 20 гривен в час меня огорчает. Я не понимаю абсолютно, за что такая цена.

Александр Бобрик директор компании «Викнабест»

Я паркуюсь возле офиса на «Политехе». Денег за парковку не плачу, так как ее просто в этом районе нет. Если сделают, то платить буду. Думаю, что не более 2-3 гривен за час. Ведь если сделают по 8-10 гривен, то выйдет по 70-80 гривен в день, а за такие деньги можно добраться на работу и назад домой на такси.

Юрий Бакаенко главный экономист Киевского квартирно-эксплуатационного управления Минобороны

«Пятерка» - это максимум, что я готов заплатить за парковку. Да и это достаточно больно ударяет по моему карману. Я не настолько богат, чтобы платить больше. Центр Киева стараюсь объезжать. Будут подниматься цены в тех районах, где я обычно паркую свое авто, - буду искать место подешевле или вообще бесплатное.

Федор Орищук

27 августа 2008 г.

 

 

 

 


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}