Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
03.07.2008 :: 12:04
Автопроизводителей вгоняют в краску

Государство усиливает контроль над автопроизводителями. Теперь для открытия производства автомобилей и автобусов компании должны будут получить лицензию, одним из условий получения которой является запуск в течение трех лет покрасочного и сварочного комплексов. В Минпромполитики рассчитывают на то, что после этого на рынке останутся лишь крупные компании, готовые инвестировать значительные средства в отечественную автопромышленность.

Вчера Кабмин утвердил «Порядок лицензирования производства автомобилей и автобусов в Украине». Документ впервые вводит лицензирование этой
деятельности. Теперь для открытия производства по сборке, обновлению или модификации автомобилей компания будет обязана предоставить официальное разрешение собственника брэнда: к примеру, для сборки Peugeot необходимо разрешение французской PSA Peugeot Citroen. Кроме того, для открытия производства необходимо будет предоставить программу развития предприятия, обязательным пунктом которой является открытие в течение трех лет после начала производства покрасочного и сварочного цехов. Документ также содержит требования по наличию сборочных площадей и соблюдению санитарных норм. Каждый год комиссия Министерства промышленной политики будет проводить проверку предприятий на соответствие этим требованиям.

Введение лицензирования приведет к укрупнению рынка, уверены его участники. «Только установка современного покрасочного оборудования на новом заводе в Черкассах (рассчитан на выпуск 120-150 тыс. автомобилей в год) обошлась нам более чем в 50 млн. евро»,- говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. Среди крупнейших автопроизводителей в Украине покрасочных и сварочных цехов не имеют Кременчугский автосборочный завод (корпорация АИС) и компания «Еврокар». «Мы уже начали работу по созданию данных цехов»,- сообщает менеджер по связям с общественностью «Еврокара» Руслан База. В корпорации АИС вчера отказались от комментариев.

В Минпромполитики считают, что таким образом смогут оградить рынок от инвесторов, которые не готовы создавать полноценное производство в Украине. «В том, что предприятия, у которых нет серьезных намерений, будут вынуждены свернуть деятельность, нет ничего плохого,- считает автор соответствующего проекта постановления, руководитель отдела автотранспорта департамента Минпромполитики по общему машиностроению Юрий Яковенко.- К примеру, в Одессе и на Волыни еще сейчас существуют полукустарные предприятия, выпускающие Mercedes из отремонтированных деталей. Вряд ли такой бизнес стоит защищать». По его словам, при разработке условий лицензирования Минпромполитики проводились совещания с представителями таких предприятий, как ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар», «Эталон», «АнтоРус», КрАСЗ, ЛАЗ. «Все они уже подали документы на лицензирование, и серьезных нарушений у них нет»,- утверждает господин Яковенко.

Вместе с тем новые правила на рынке позволят привлечь серьезных инвесторов, считают в Минпромполитики. «Предприятие, доказавшее готовность инвестировать в украинский автопром, сможет ввозить комплектующие, необходимые для производства, по нулевой ставке ввозной пошлины,- отмечает Юрий Яковенко.- Возможно, со вступлением в действие новых правил и MAN, и Scania, и Citroen, и Ford, которые проявляли интерес к производству в Украине, вернутся к переговорам».

Впрочем, введение единых правил лицензирования негативно скажется на развитии автомобилей массового сегмента, уверен генеральный директор «Автомобильной группы Випос», осуществляющей сборку автомобилей Audi на мощностях в Херсоне, Виктор Постельников. «В себестоимости производства автомобилей премиум-класса стоимость покраски и сварки составляет около 8%. Основные затраты идут на производство двигателя и электронику. Тогда как в массовом сегменте этот показатель выше»,- объясняет он.

Крупнейшие производители автомобилей и автобусов в Украине

Предприятие

Произведено автомобилей в 2007 году, тыс.

ЗАЗ

312

ЛуАЗ

54

"Еврокар"

29,7

КрАСЗ

20,7

КрАЗ

4,2

"Черкасский автобус"

3,2

"Эталон"

3,05

ЛАЗ

0,471

Источник: данные компаний

Антон Семиженко

03.07.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}