Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
15.08.2008 :: 12:23
Автомобили присмотрели себе аэродром

Как стало известно Ъ, французская Peugeot Citroen, объявившая в конце мая, что рассматривает Украину как одну из возможных площадок для строительства завода по производству двигателей, готова инвестировать в проект около 700 млн. евро. Из предложенных украинскими чиновниками площадок компания предварительно выбрала территорию бывшего аэродрома под Львовом. Впрочем, предложение Украины конкурирует с заявками Польши и Турции, где, по словам участников переговоров, лучше инфраструктура и налоговый климат.

Впервые о том, что PSA Peugeot Citroen рассматривает Украину как одну из
возможных площадок для строительства завода по производству автодвигателей, концерн сообщил в конце мая. «Мы рассматриваем Польшу, Турцию и Украину и ищем более выгодное месторасположение»,- говорил тогда менеджер по странам Восточной Европы Citroеn Оливье Тасси.

Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1974 году объединением французских производителей автомобилей Citroen и Peugeot. В 2007 году занял второе место после Volkswagen Group по объему производства автомобилей в Европе. Объем продаж в 2007 году - 3,4 млн. автомобилей, выручка - 60,6 млрд. евро, чистая прибыль - 885 млн. евро.

Peugeot Citroen готова инвестировать в строительство производственного комплекса в Восточной Европе около 700 млн. евро, рассказала Ъ заместитель директора «Украинского центра содействия иностранному инвестированию InvestUkraine» Елена Ганцяк-Каськив, принимавшая участие в переговорах. Компания планирует построить два завода. Один по производству трехцилиндровых двигателей для малолитражных автомобилей объемом 1 л и мощностью 70-100 л. с. (около 300 тыс. в год). Специализацию второго компания не раскрывает. По словам и. о. председателя Львовской облгосадминистрации Николая Кмитя, знакомого с планами компании, штат комплекса составит 15 тыс. человек, из которых около 300 - иностранные специалисты.

Французы начали переговоры с Украиной в конце прошлого года, рассказала госпожа Ганцяк-Каськив: «PSA Peugeot Citroen обратилась в американский офис аудиторской компании Deloitte с просьбой определить наиболее привлекательные регионы. Среди 17 отобранных стран Украина сначала рассматривалась как наиболее перспективный вариант». По ее словам, Peugeot Citroen было предложено более десяти участков, в основном в Западной Украине, и компания остановила свой выбор на территория бывшего аэродрома площадью 250 га возле поселка Черляны Городоцкого района Львовской области.

Впрочем, позже французская сторона сообщила о недостатках украинского предложения - в первую очередь это трудности с водоснабжением. Недалеко от аэродрома есть озеро, из которого планировалось осуществлять водозабор, но химический анализ воды показал, что концентрация ряда веществ в ней в 200 раз превышает нормы ЕС. «Кроме того, французы хотят, чтоб мы провели к участку дорогу и газ - это уже слишком, пускай займутся этим сами,- говорит господин Кмить.- Также французы требуют льготный налоговый режим, но наши налоги и так сравнительно невысокие».

По словам госпожи Ганцяк-Каськив, выбор французов, скорее всего, будет не в пользу Украины. «Помимо указанных недостатков Польша и Турция предложили льготный налоговый режим и участки там расположены вблизи крупнейших транспортных хабов. Также французов отпугивает нестабильность украинской политики»,- отмечает она. Впрочем, Николай Кмить уверяет, что, несмотря на выдвинутые претензии, в остальном Peugeot Citroen украинским предложением довольна: «Буквально в среду я звонил инвесторам, заверил их, что мы готовы предоставить им любые гарантии. Они ответили, что в этом нет необходимости - украинское предложение их и так устраивает».

В самой компании говорят, что возможность размещения производства в Украине по-прежнему рассматривается. «У нас продолжается дискуссия. Окончательное решение будет принято к концу года»,- сообщил Ъ менеджер PSA Peugeot Citroen по связям с иностранной прессой Лоран Чиколе.

Антон Семиженко, Наталья Непряхина

15.08.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}