15.08.2008 :: 12:23
Автомобили присмотрели себе аэродром
Как стало известно Ъ, французская Peugeot Citroen, объявившая в конце мая, что рассматривает Украину как одну из возможных площадок для строительства завода по производству двигателей, готова инвестировать в проект около 700 млн. евро. Из предложенных украинскими чиновниками площадок компания предварительно выбрала территорию бывшего аэродрома под Львовом. Впрочем, предложение Украины конкурирует с заявками Польши и Турции, где, по словам участников переговоров, лучше инфраструктура и налоговый климат.
Впервые о том, что PSA Peugeot Citroen рассматривает Украину как одну из возможных площадок для строительства завода по производству автодвигателей, концерн сообщил в конце мая. «Мы рассматриваем Польшу, Турцию и Украину и ищем более выгодное месторасположение»,- говорил тогда менеджер по странам Восточной Европы Citroеn Оливье Тасси.
Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1974 году объединением французских производителей автомобилей Citroen и Peugeot. В 2007 году занял второе место после Volkswagen Group по объему производства автомобилей в Европе. Объем продаж в 2007 году - 3,4 млн. автомобилей, выручка - 60,6 млрд. евро, чистая прибыль - 885 млн. евро.
Peugeot Citroen готова инвестировать в строительство производственного комплекса в Восточной Европе около 700 млн. евро, рассказала Ъ заместитель директора «Украинского центра содействия иностранному инвестированию InvestUkraine» Елена Ганцяк-Каськив, принимавшая участие в переговорах. Компания планирует построить два завода. Один по производству трехцилиндровых двигателей для малолитражных автомобилей объемом 1 л и мощностью 70-100 л. с. (около 300 тыс. в год). Специализацию второго компания не раскрывает. По словам и. о. председателя Львовской облгосадминистрации Николая Кмитя, знакомого с планами компании, штат комплекса составит 15 тыс. человек, из которых около 300 - иностранные специалисты.
Французы начали переговоры с Украиной в конце прошлого года, рассказала госпожа Ганцяк-Каськив: «PSA Peugeot Citroen обратилась в американский офис аудиторской компании Deloitte с просьбой определить наиболее привлекательные регионы. Среди 17 отобранных стран Украина сначала рассматривалась как наиболее перспективный вариант». По ее словам, Peugeot Citroen было предложено более десяти участков, в основном в Западной Украине, и компания остановила свой выбор на территория бывшего аэродрома площадью 250 га возле поселка Черляны Городоцкого района Львовской области.
Впрочем, позже французская сторона сообщила о недостатках украинского предложения - в первую очередь это трудности с водоснабжением. Недалеко от аэродрома есть озеро, из которого планировалось осуществлять водозабор, но химический анализ воды показал, что концентрация ряда веществ в ней в 200 раз превышает нормы ЕС. «Кроме того, французы хотят, чтоб мы провели к участку дорогу и газ - это уже слишком, пускай займутся этим сами,- говорит господин Кмить.- Также французы требуют льготный налоговый режим, но наши налоги и так сравнительно невысокие».
По словам госпожи Ганцяк-Каськив, выбор французов, скорее всего, будет не в пользу Украины. «Помимо указанных недостатков Польша и Турция предложили льготный налоговый режим и участки там расположены вблизи крупнейших транспортных хабов. Также французов отпугивает нестабильность украинской политики»,- отмечает она. Впрочем, Николай Кмить уверяет, что, несмотря на выдвинутые претензии, в остальном Peugeot Citroen украинским предложением довольна: «Буквально в среду я звонил инвесторам, заверил их, что мы готовы предоставить им любые гарантии. Они ответили, что в этом нет необходимости - украинское предложение их и так устраивает».
В самой компании говорят, что возможность размещения производства в Украине по-прежнему рассматривается. «У нас продолжается дискуссия. Окончательное решение будет принято к концу года»,- сообщил Ъ менеджер PSA Peugeot Citroen по связям с иностранной прессой Лоран Чиколе.
Антон Семиженко, Наталья Непряхина
15.08.2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |