Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
10.12.2009 :: 12:01
Автобусный конструктор станет частным

«Укравтобуспром» является ведущим в Украине НИИ по разработке автобусов. На предприятии опасаются возникновения корпоративных конфликтов в случае смены главного акционера. По мнению экспертов, им может стать один из производителей подобной техники в Украине.

16 февраля Фонд госимущества проведет конкурс по продаже 39,35% акций ОАО «Украинский институт автобусо-троллейбусостроения» («Укравтобуспром», Львов). Об этом говорится в сообщении Фонда госимущества. Стартовая цена пакета составляет 1,75 млн. грн., минимальный шаг при проведении открытых торгов определен на уровне 20 тыс.
03.11.2023
В Україні створили РЕБ «Піранья» для захисту бронетехніки від БПЛА

19.10.2023
Миколаївська верф SMG відновила роботу після російського вторгнення

06.11.2023
В «Укроборонпромі» заявили про серійне виробництво українських БПЛА, які летять на 1000 км

30.09.2023
Україна щомісяця нарощує виробництво озброєнь попри пошкодження 37 підприємств ОПК - Д.Шмигаль

05.11.2023
Удар по Керчі - в ЗСУ підтвердили ураження російського корабля на суднобудівному заводі
грн.

Решение государства избавиться от контрольного пакета акций института не вызывает восторга у действующего менеджмента «Укравтобуспрома». «Там, где появляется более одного частного инвестора, всегда возникают конфликты. Мы не исключаем, что получивший в свою собственность пакет акций почти в 40% попытается взять предприятие под полный контроль»,- говорит исполнительный директор «Укравтобуспрома» Юрий Крайник. В настоящий момент остальные 60% акций ОАО распылены между сотрудниками предприятия, главе правления Любомиру Крайнику принадлежит наиболее значимый пакет в размере 5,1% акций.

Заметим, однажды «Укравтобуспрому» уже удалось избежать окончательной приватизации: реализовать ее планировалось в августе 2008 г., однако во исполнение указа президента ФГИ приостановил конкурс. Указ главы государства определял критерии отнесения предприятий к стратегически важным для страны и тем, приватизация которых может привести к созданию монополий. «Укравтобуспром», посчитали в ФГИ, отвечает данным критериям. Однако сейчас, заявляют в приватизационном ведомстве, все препятствия для продажи института сняты. «В конце прошлого года «Укравтобуспром» попал в список предприятий, акции которых подлежат продаже или подготовке к продаже в 2009 г.»,- объяснила глава регионального отделения ФГИ во Львовской области Наталья Горлач.

Привлекательность предлагаемого к продаже предприятия вызывает у экспертов неоднозначные оценки. С одной стороны, финансовые результаты последних лет не говорят о возможности получения с данного актива стабильного дохода. Так, в 2008 г. предприятие получило 3 тыс. грн. убытков при доходе в 10 млн. грн. По итогам деятельности 2007 г. убытки «Укравтобуспрома» составили более 1 млн. грн. Очевидно, не порадует инвесторов финансовыми результатами НИИ и в этом году. «Мы практически весь год стоим, как, впрочем, и все производство автобусов в Украине. Заказы поступают лишь периодически»,- сетует Юрий Крайник.

С другой стороны - «Укравтобуспром» является предприятием с более чем полувековой историей (основано в 1965 г.), что высоко ценится на мировом рынке интеллектуального труда. Этот институт сегодня - основной в стране научный центр по разработке новых моделей автобусов. Кроме того, в данный момент НИИ работает над новыми направлениями, до сих пор в Украине не представленными: созданием автовоза-автопоезда для перевозки легковых автомобилей, большого низкопольного автобуса для междугородних перевозок, а также унифицированного семейства грузовых автомобилей полной массой 2,9, 3,5 и 4,5 т.

Искать новые ниши предприятие заставила потеря основных клиентов - ведущих производителей пассажирского транспорта. «Создание собственных КБ такими производителями, как корпорации «Богдан» и «Эталон» привело к полной потере заказов со стороны этих компаний»,- отмечают в институте. Как говорит Юрий Крайник, сейчас заказчиками выступают в основном мелкие отечественные производители, а также их коллеги из стран СНГ.

Тем не менее участники рынка перспективы института оценивают скептически. «Мы инвестировали средства в создание собственных научно-исследовательских центров и уже пять лет не сотрудничаем с «Укравтобуспромом». Такой стратегии придерживаются все, кто пришел на этот рынок всерьез и надолго. Как правило, все научные разработки - это закрытая коммерческая информация конкретного предприятия»,- говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. По его словам, «Богдан» не заинтересован в приобретении акций «Укравтобуспрома». «Полагаю, что принять участие в торгах за пакет могут производители автобусов и троллейбусов, которые не имеют своих КБ. К примеру, львовский производитель «Стрый-авто», «Херсонский сборочный завод» и другие»,- подытоживает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Екатерина Гребеник

10 декабря 2009 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}