Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
25.07.2008 :: 11:09
Авиацию подлечат западными деньгами

Согласно заявлению генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы, в дальнейшем этот холдинг будет акционирован и выставлен на IPO с сохранением контрольного пакета акций у государства.

По мнению генконструктора, после первичного размещения стоимость АНТК составит около EUR10 млрд. В свою очередь на базе Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова будет создан холдинг, в который войдут Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и Киевский авиационный завод «Авиант».

По мнению экспертов, на пути к IPO необходимо будет
решить ряд проблем. «Во-первых, идея слияния «Авианта» и АНТК им. Антонова существует уже несколько лет, но, в силу разновекторной политики многих управленцев и политиков, до сих пор не была реализована. Вторая сложность в том, что авиастроение - стратегическая отрасль, подконтрольная государству и сложная для корпоратизации. Нужно будет решить, что конкретно из всего набора активов можно вывести на IPO,- говорит старший советник отдела инвестиционно-банковских услуг Dragon Capital Максим Нефьодов.- Также необходима тотальная перестройка всех бизнес-процессов, так как возникает вопрос, сможет ли АНТК им. Антонова разместиться по высокой оценке. Ведь потенциал всего комплекса, производящего и обслуживающего самолеты «Ан», намного выше того, что они сейчас зарабатывают».

Глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава находит оценку комплекса в EUR10 млрд. завышенной. «За последние годы авиационный комплекс Украины не смог построить с ноля ни одного самолета. Что касается Ан-148, то выпуск первой машины в очередной раз перенесен - на 2009 г., хотя изначально был запланирован на 2007 г. Все попытки объединения авиапромышленных мощностей страны - «Авиация Украины», концерн Антонова - заканчивались безрезультатно»,- отмечает господин Кава.

Процесс, о котором только сейчас вслух заговорили украинские самолетостроители, уже давно успешно проходит у их северных соседей - в ноябре 2006 г. авиастроители России образовали «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) и планируют провести IPO в 2009-2010 гг. Однако российское объединение выглядит более привлекательно - в его состав вошли такие крупные игроки, как авиационный госхолдинг «Сухой», Российская самолетостроительная корпорация «Миг», авиакомплекс им. Ильюшина, ОАО «Туполев». Заинтересованность в покупке пакета акций ОАК уже высказал Европейский аэрокосмический концерн EADS.

Роман Иванов

25.07.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}